Высота перрона тоже индикатор

Jul 08, 2019 07:38

Чем выше перрон, тем удобнее пассажирам садиться в поезд (древнегреческая мудрость).
А теперь серьезно.
Низкий перрон говорит о том, что о людях здесь не заботятся, что эта страна провинциальна в широком смысле слова. .

На фотке: Станция Мексикаплац, Берлин, 1940 год.



Не самая крупная пригородная станция имеет удобный, высокий перрон. И это 1940 год!

А это столица СССР. 1934 год:



Белорусский вокзал, один из главных жд вокзалов страны - с низеньким неудобным перроном.
Потому что советский человек (и современный россиянин) должен всегда преодолевать трудности, даже по мелочи.
Хотя, падение со ступенек вагона под поезд может оказаться вовсе не мелочью...

Но вернемся  ближе к нашему времени.



Увеличилась ли высота советских (российских) перронов хотя бы после войны?
Да, увеличилась. Но далеко не везде.
Я еще из детства помню, едешь с Урала в Москву. Первый высокий перрон - в Ярославле. Это сигнал, что столица близко!
От Ярика до Москвы перроны всех, даже пригородных станций уже высокие.

Но за пределами московского региона они как были, так до сих пор и остались низкими.
Даже в областных городах миллионниках - низкие!
Россияне по-прежнему карабкаются в вагоны, как 80 лет назад.

Новосибирск


Пермь


Омск


Страна - стабильнось. Никаких рывков.




маразм, мысли вслух, историческая фотография, железная дорога

Previous post Next post
Up