Click to view
Фильм произносит те слова, которые ты сам всегда знал, а в исключительных случаях своей жизни не раз проговаривал вслух, пусть и совсем тихо. Чувство единства с миром становится еще прочнее, когда Лана Вачовски рассуждает о том, как на нее повлиял Солженицын. Эта чистая, позабытая радость обретения единомышленников - не единственное, что предлагает трехчасовой эпос. Мы можем сколько угодно прикидываться циниками и неверующими, но даже нас пробивает та уверенность, с которой классический герой садится на электрический стул, противостоя системе. Мы можем критиковать структуру фильма, бег по спирали одних и тех же лиц: то черных, то белых, то азиатов, то геев, то мужчин, то женщин, а то и вовсе папуасов из космических фэнтези 80-х, но видеть, как наслаждаются свободой любимые актеры и не менее любимые режиссеры, - значит самому обрести полную грудь воздуха. Радость, которая к вам приходит, сродни той, что испытывают старики, сбежавшие из приюта-тюрьмы, поглощенные друг другом влюбленные, первооткрыватели мира, это радость человека, который остался собой, пройдя через все. Это мостик к самому себе 13-летнему, к Нео, которому говорят, что ложки не существует. Это вера в то, что ты никогда не станешь придатком машин. Это вера в способность менять реальность силой мысли и поступков. Это вера в то, что все в твоей жизни было не напрасно. И если вам нужен еще один стимул успеть добежать до кинотеатра, то я скажу, что на сегодня, 13 ноября, "Облачный атлас" обогнал в России самые громкие премьеры месяца. И это если не вера, то хотя бы надежда на то, что Россия не разучилась думать, и метафизический праздник для нас также важен, как и во времена всех Солженицыных.