Зацепила манера рисунка Питера Брейгеля - сцены быта целого района, массовые апокалипсические трагедии, показаны широкой панорамой на одном холсте.
Сцены размещены на фоне символических строений - мельницы, живого дерева, и как противопоставление - место казни с обрывками плоти и костей. Чтобы разместить большое количество сцен на одном полотне их распределяют по всему объему - мельницу показывают на высокой скале, чтобы уходила в облака (какой символизм), людей глубоко переживающих выделяют на передний план, весь остальной объем заполняют небольшими, яркими сценами, которые можно долго рассматривать по отдельности.
Польский кинематографист Лех Маевский снял фильм с анализом картины "Мельница и крест". Сцены с характерным искажением перспективы, как на картинах. Вначале показывают жизнь семьи - утреннее пробуждение, отношение между домочадцами, события в ближайшей округе, все плавно переходит в главную сцену картины. В какой то момент пространство останавливается, главные персонажи замирают - картина достигла своей наивысшей точки.
В фильме показаны рассуждения живописца о структуре пространства картины. Смотрите, хороший фильм:
Мельница и крест / The Mill and the Cross / Młyn i krzyż Лех Маевский (Лех Маевский / Lech Majewski) 2011г
http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=The%20Mill%20and%20the%20Cross Сканы картин Питера Брейгеля в высоком разрешении:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4167147