Общество светловолосых, бесполых бледнокожих существ с пустыми глазами и тихим голосом. Геномодифицированная Дания.
Именно этот мир описал Евгений Замятин ещё в 1920 году в своём романе-антиутопии “Мы” - с этого романа и срисовали идею Олдос Хаксли в “О дивный новый мир” и Джордж Оруэлл в “1984”. Читаю эти размышлизмы члена парламента Дании - а у меня мурашки бегают по телу, это же калька с романа 20-х годов!
В этом тексте Иды Окен есть несколько ключевых моментов:
1."Мне не принадлежит ничего. У меня нет собственной машины. Нет своего дома. У меня даже нет своих технологических устройств и одежды"
2."Большинство из нас теперь просто выбирает вещи, которыми ему хотелось бы попользоваться. Иногда это приносит удовольствие, а иногда хочется, чтобы за вас этот выбор сделали технологии. Они знают мои вкусы лучше, чем я"
3."Поначалу меня раздражало, что у меня больше нет личной жизни. Нет ни одного места, куда я могла бы пойти, и это не было бы зарегистрировано. Я знаю, что где-то хранятся записи обо всех моих действиях, мечтах и мыслях. Надеюсь, никто не станет использовать их против меня"
...
Манал я вашу Европу. Хочу жить снедаемый страстями и эмоциями, хочу иметь Родной дом, хочу быть неузнанным и неизвестным когда я этого хочу, иметь своё мнение при выборе - и плевать при выборе чего, но главное самому, на свои деньги, и в нужное мне время - а не по плану неизвестного Большого Брата. Я не хочу быть частью большого муравейника и инновационных маркетинговых исследований.
Когда-то у меня состоялся разговор с немцем, который прожил 8 лет в Ростове и ему нужно было возвращаться в Германию. Пили водку с шашлыками на Левбердоне - а водка это интересный продукт, язык развязывает лучше, чем в КГБ. Не помню точно полностью разговора, помню только одну фразу - "Вы, русские, даже не понимаете того, что в России вы по-настоящему свободны. Конечно, свобода - это всего лишь "длина цепи", но, наверное, в России он самая-самая длинная в мире. Иногда мне кажется, что её в России вообще нет".
И слава Богу.