Конец Великого Пути

Jun 03, 2013 17:49



Завершился Северный Поход танкиста, старшего сержанта Рошки, и подводника, главного старшины Ушанова. Трудности? Имелись. Достигнуто физическое, моральное, коммуникативное и нравственное истощение. Никто не обещал, что будет легко. Так и было. Как говорят старпомы на подводных лодках: «Соберитесь, тряпки! Вы, сука, воины или где?»

Сейчас вспоминаются последние дни похода и поселок Ручьи под Питером, где участники экспедиции подверглись жесточайшему нападению комаров. Полчища беспощадных зверей набросились на Рошку с Ушановым, намереваясь обглодать экспедицию в считанные минуты. Спасли участников похода только останки легендарной «Авроры» - как известно, именно здесь брошены и гниют у берега подлинные части корпуса легендарного корабля революции большевиков. Старые причальные боны, возле которых покоится дореволюционное железо, далеко вдавались в залив. Залитое солнцем пространство между лесом и куском «Авроры» комары преодолеть не решались.

Рошка с Ушановым с пристрастием допросили ручьевских женщин и выведали у них фамилию и имя человека, свидетеля «похорон» полутела крейсера «Аврора».После этого танкист Рошка, носитель молдавского темперамента, то есть смеси цыганской прыти с радушием НКВД, надавил пипку звонка искомого жилища. Дверь открылась, танкист строго и громко спросил: «Павел Чаевский? Александр Рошка из Москвы». Подводник Ушанов чуть не подвился соплями от важности момента и смеха.

Впрочем, Павел Иванович оказался человеком тертым и адекватным человеком. Не стеснялся, держался достойно, рассказал участникам экспедиции правду и только правду. Так что подробно о неизвестной «Авроре» читайте в военном интернете чуть позже в отдельной отчетной статье.

А экспедиция из Ручьев отправилась в Великий Новгород. По пути планировали заехать к месту знаменитого боя танкиста Зиновия Колобанова у села Войсковицы. Вообще, конечно, то что, там сейчас творится - свинство государственного масштаба. Человек со своими танкистами за день уничтожил 43 немецких танка, 11 бронетранспортеров и 19 орудий, а найти место, где это происходило, в стране, регулярно размахивающей в мае георгиевскими ленточками, невозможно. Ни указателей, ни надписей, ни дорог. Хорошо хоть чудом сохранились в этих местах люди, готовые объяснить дорогу хоть и весьма прозрачно, но зато с энтузиазмом.

И вот небольшой весьма скромный мемориал, постамент с танком ИС-2 почти посреди дороги, информационные щиты с описанием легендарного боя, фотография Зиновия Григорьевича и его экипажа… Вокруг мирно играют дети, девки пьют водку у подножья памятника, сложно представить, как оно происходило тут на самом деле. Например, местный дядя Сережа-заправщик, рассказал, что танк - хоть и не сам КВ - стоит именно так и на том самом месте, как стоял в засаде танк Колобанова. Но дорог прежних не осталось совсем. Или остались, но непонятно, как они идут, куда, за деревьями не видно. Впрочем, неважно. Место для экспедиции святое. И танкист с подводником ему поклонились.

Теперь они в пыльной столице, шелестят картами, работают с документами экспедиции. Материалов накопилось много. Не на один большой пост во всяком случае. Ждите отчетов на Воентернете и в журнале армейского репортера Александра Рошки. Ура!

Previous post Next post
Up