Leave a comment

Comments 6

chink_ July 16 2015, 20:11:43 UTC
Спасибо за рассказ, интересно. Я это всё достаточно в общих чертах себе представлял.

Reply


nero_schwarz February 26 2016, 14:13:03 UTC
а разогнанные маховики и гиродины в незадействованном состоянии создают вращающий момент из-за трения оси в поддерживающем устройстве (не знаю что там используется, подшипники?). И на сколько этот момент значителен? Нужно ли его компенсировать или это наоборот помогает разгружать маховики?

Reply


ardelfi February 28 2016, 18:37:08 UTC
А чем греют ксенон, что импульс плохой получается? Если греть искровым разрядом, температура газа может достичь порядка 20кК.

Гравитационная система будет работать на высоте 1000км?

Reply

voenny February 29 2016, 07:45:38 UTC
В электронагревных двигателях, летавших на "Ямалах-100" грели электрическим нагревателем (спиралью). Есть нюанс - эти двигатели используются для начального успокоения космического аппарата, когда солнечные батареи еще не развернуты и расходуется энергия, запасенная в аккумуляторной батарее. А электродуговые двигатели имеют как более высокий удельный импульс, так и большую цену тяги.
Высота орбиты "Гонца-М" - от 1350 до 1500 км, не вижу никаких препятствий для работы гравитационной системы на высоте 1000 км.

Reply

ardelfi February 29 2016, 08:03:18 UTC
1. Понятно. Импульс дугового двигателя (гораздо?) лучше, но при работе на батарее для него нет энергии.

2. Хотелось бы уточнить одну деталь. При работе гравитационной ориентации, в системе планета-спутник последний всегда и стабильно обращён к планете тяжёлой стороной, как Луна? Например, если условный спутник состоит из лёгкой фермы с двумя блоками на концах (лёгким и тяжёлым), тяжёлый всегда будет максимально близок к планете, лёгкий -- максимально удалён, а для ориентации солнечных панелей спутнику достаточно знать лишь абсолютное время чтобы вычислять своё положение на орбите и направлять панели к Солнцу?

Reply

voenny March 1 2016, 08:53:44 UTC
1. Из электродуговых двигателей сходу вспомнился только MR-512 американской фирмы Aerojet, он работает на гидразине, обеспечивает импульс 502 с при тяге 213...254 мН и потреблении 1670 Вт электрической энергии. Термокаталитический двигатель К50-10.5 российского ОКБ "Факел" (тоже на гидразине) имеет импульс 200...220 с, тягу 548...96 мН и потребление только на электроклапаны (разогрев пакета катализатора нужен только при подготовке, при выдаче тяги не требуется). Предполагаю, что на ксеноне порядок цифр сохранится.
2. С гравитационными системами сталкивался только в теории, поэтому уверенно сказать, что будет, если "Гонец-М" окажется штангой по направлению к Земле, а не от Земли (как на рисунке), перевернется ли он - не могу.
Как правило, для ориентации панелей солнечных батарей на Солнце применяют датчики солнца на базе фотодиодов, закрытых масками со щелями. Датчики простые, легкие, надежные - вычислять положение Солнца по абсолютному времени представляется более сложным.

Reply


Leave a comment

Up