а разогнанные маховики и гиродины в незадействованном состоянии создают вращающий момент из-за трения оси в поддерживающем устройстве (не знаю что там используется, подшипники?). И на сколько этот момент значителен? Нужно ли его компенсировать или это наоборот помогает разгружать маховики?
В электронагревных двигателях, летавших на "Ямалах-100" грели электрическим нагревателем (спиралью). Есть нюанс - эти двигатели используются для начального успокоения космического аппарата, когда солнечные батареи еще не развернуты и расходуется энергия, запасенная в аккумуляторной батарее. А электродуговые двигатели имеют как более высокий удельный импульс, так и большую цену тяги. Высота орбиты "Гонца-М" - от 1350 до 1500 км, не вижу никаких препятствий для работы гравитационной системы на высоте 1000 км.
1. Понятно. Импульс дугового двигателя (гораздо?) лучше, но при работе на батарее для него нет энергии.
2. Хотелось бы уточнить одну деталь. При работе гравитационной ориентации, в системе планета-спутник последний всегда и стабильно обращён к планете тяжёлой стороной, как Луна? Например, если условный спутник состоит из лёгкой фермы с двумя блоками на концах (лёгким и тяжёлым), тяжёлый всегда будет максимально близок к планете, лёгкий -- максимально удалён, а для ориентации солнечных панелей спутнику достаточно знать лишь абсолютное время чтобы вычислять своё положение на орбите и направлять панели к Солнцу?
1. Из электродуговых двигателей сходу вспомнился только MR-512 американской фирмы Aerojet, он работает на гидразине, обеспечивает импульс 502 с при тяге 213...254 мН и потреблении 1670 Вт электрической энергии. Термокаталитический двигатель К50-10.5 российского ОКБ "Факел" (тоже на гидразине) имеет импульс 200...220 с, тягу 548...96 мН и потребление только на электроклапаны (разогрев пакета катализатора нужен только при подготовке, при выдаче тяги не требуется). Предполагаю, что на ксеноне порядок цифр сохранится. 2. С гравитационными системами сталкивался только в теории, поэтому уверенно сказать, что будет, если "Гонец-М" окажется штангой по направлению к Земле, а не от Земли (как на рисунке), перевернется ли он - не могу. Как правило, для ориентации панелей солнечных батарей на Солнце применяют датчики солнца на базе фотодиодов, закрытых масками со щелями. Датчики простые, легкие, надежные - вычислять положение Солнца по абсолютному времени представляется более сложным.
Comments 6
Reply
Reply
Гравитационная система будет работать на высоте 1000км?
Reply
Высота орбиты "Гонца-М" - от 1350 до 1500 км, не вижу никаких препятствий для работы гравитационной системы на высоте 1000 км.
Reply
2. Хотелось бы уточнить одну деталь. При работе гравитационной ориентации, в системе планета-спутник последний всегда и стабильно обращён к планете тяжёлой стороной, как Луна? Например, если условный спутник состоит из лёгкой фермы с двумя блоками на концах (лёгким и тяжёлым), тяжёлый всегда будет максимально близок к планете, лёгкий -- максимально удалён, а для ориентации солнечных панелей спутнику достаточно знать лишь абсолютное время чтобы вычислять своё положение на орбите и направлять панели к Солнцу?
Reply
2. С гравитационными системами сталкивался только в теории, поэтому уверенно сказать, что будет, если "Гонец-М" окажется штангой по направлению к Земле, а не от Земли (как на рисунке), перевернется ли он - не могу.
Как правило, для ориентации панелей солнечных батарей на Солнце применяют датчики солнца на базе фотодиодов, закрытых масками со щелями. Датчики простые, легкие, надежные - вычислять положение Солнца по абсолютному времени представляется более сложным.
Reply
Leave a comment