Вечером в среду вернулись из Крыма, куда удалось вырваться буквально на пять дней, взяв на работе недельный отпуск под конец бархатного сезона. Целью поездки было попробовать на вкус мультиспорт - принять участие в гонке
Milo X-Крым . Заявились в самый жесткий класс - Х (это на 40 часов), т.к. только там нужен велосипед, а нам очень хотелось после мероприятия доехать до Черного моря в бархатный сезон. Тезисно о том, как это было.
Осенняя погода умеет удивлять. Днепропетровск проезжали в густом снегопаде, причем снег стабильно ложился на землю и таять не думал. В Бахчисарае было плюс шесть и морось. В субботу брали перевал Бечку - выше четырехсот метров лежит снег, иней намерзает на листьях длинными красивыми иголками. Зато в понедельник, на мысе Айя, было солнечно, по тропе вдоль берега ходил в футболке.
Велосипед в горах - это не просто. Всё начинается с того, что поезд подают за двадцать минут до отправления и за эти двадцать минут ты должен лихо снять колесо, седло, педали, уложить вел в чехол, занести груз в вагон и - самый большой квест - забросить его на две верхних полки плацкартного купе. Драйву добавлял приятный факт, что велы у нас на колёсах диаметром 29”. Сам процесс передвижения по горным дорогам на груженом велосипеде - он интересный. Вниз - масса удовольствия, на асфальте в районе Терновки мы катили чуть ли не 50 км/ч. Вверх - регулярно приходилось железного коня «вести в поводу», ибо выкрутить не представляется возможным. Отдельного незлого тихого слова заслуживает подъём от стоянок мыса Айи к дороге на Балаклаву: тем метров двести набора по тропе, но велорюкзаки ехали фактически у нас на спинах. Зато - да, мобильность вел придаёт: мы не особо напрягаясь доехали от Бахчисарая до моря за световой день.
А вот гонку мы слили, превратив её в велорогейн. Сначала решили спать по ночам, иначе мероприятие не вписывалось в концепт отдыха. Затем не нашли в себе сил на траверс хребта (от упоминавшегося пер. Бечку до чайного домика), а приехав к вечеру субботы к началу треккинга снова не стали заморачиваться и поехали в лагерь, отдыхать. К слову, в Крыму нам встретилась феноменально липкая грязь, которой удавалось полностью блокировать заднее колесо велосипеда (тормоза дисковые, если что). В итоге утром в воскресение мы формально финишировали (ну т.е. сдали чипы) и поехали к морю. Основной вывод про гонку - для полноценного участия в подобных мероприятиях нужно больше здоровья.
В очередной раз отлично себя показали сублиматы от «Гала-Гала» и кастрюля марки «ДжетБойл». На одном из КП организаторы гонки давали возможность приготовить чай/кофе на оборудовании фирмы «Ковея». Аналог литрового «ДжетБойла» вообще не вдохновил - закипает он очень уж медленно. А вот растворимый «Нескафе» был прям на удивление хорош, мы на нём потом 20 км пролетели не заметив.