Добрался до разрекламированного романа "Будущее" Глуховского . Думал, будет что-то типа очередных потуг на философский боевик типа "Метро-2033". И немало удивился, увидев действительно хорошую, интересную прозу
( Read more... )
>>А что, у него был какой-то иной выбор? Без этой волшебной пробирочки у нас был бы типичный хэппи-энд антиутопии, где власть побеждает. Не уверен. То есть, проблема насущная, на мой взгляд достаточно ликвидировать десятилетнюю сыворотку, заменив её обычной вакцинацией от вируса бессмертия, ликвидировать и спец. интернаты с гетто для пожилых. Ну и Фалангу к ебням распустить, пусть менты этим занимаются. Но для этого всего потребуется как минимум некая политическая революция, на что у Глуховсокго аллергия. >>И между прочим, почему нет долгих процессов? За короткий срок Ян успел дважды нарушить приказ начальства, неожиданно сбежать с любимой девушкой за границу, потерять ее, сжечьдвести человек и выслать 50 миллионов, поломать себе жизнь и попасть в лапы гнусного злодея, который уничтожил его отца и мать. Вам этого маловато для перемены взглядов? Мало. Он и раньше лишал людей жизни, он и раньше выслушивал трогательные истории от Базеля. А мало потому что он сделал это не в результате самокопания, не в результате длительного переосмысления (а напомню, поменял на именно противоположные, а не другие, это то же самое, если бы Вы стали нацдемом), а потому что сединка на головушке проявилась, а помирать среди бессмертных ой как неохота, хнык-хнык. И не Шреер и не папаня сподвигли его на это дело, не было такого момента, где он после семейного междусобойчика вдруг начинает потихоньку осознавать, что система гнилая. А так просто не бывает. >>А что не так с порнухой? Почитайте любой форум порнорассказов - там такое творится, что не знаешь, смеяться или плакать. Ну это ж не порнорассказ =) Оттого мне и как-то блевотно читать, как мужику суют пальцы в жопу и вертят их там. >>>Китай там скорее характеризуется как государство -не сами же рядовые китайцы додумались себя кастрировать и осваивать индийскую пустыню. А насчет паков... Ну, если вы заметили, рядом с плохими пакистанцами есть хорошие индийцы. Хотя хорошие они только потому, что к ним попадает главный герой. Теоретически могло быть и обратное, так как в священной ненависти друг к другу обе стороны не отличаются. Но главное было не в этом, а в том, что главгер увидел, что в отстойнике Барселоны живут живые неподдельные люди.
Возможно, только показано, как паки пытались прирезать ГГ, а индусы спасли. При этом не показано, как индусы пытались прирезать кого-то. Нет, я уверен, Глуховский не ненавидит пакистанцев, просто дает знать о себе цивилизационный подход. Даже сама фишка, что мол, в Африке, в Барсе - быдло, не жалеющее работать и промышляющее торговлей наркотой, да девочками - прекрасно демонстрирует сие. Да, быдло настоящее, живое, но это как...есть в США такая фишка, когда люди добровольно становится нищими, видя в этом некую романтику. Вот примерно из той же категории. Настоящие, хорошие, но быдло.
Финал книги четок и недвусмысленен - человечество не готово к бессмертию. Об этом сказано вполне ясно. Неужели вы думаете, если бы Глуховский не хотел, он бы не заменил волшебную пробирочку на пробирочку с вирусом бессмертия? Счастье для всех и никто не уйдет обиженным?
И ты не лучше: думаешь, твое желание вечности - желание быть равным богам? Нет, Эрих. Это ведь просто инстинкт самосохранения, раздувшийся, гипертрофированный, уродливый - и самый простой, самый вульгарный из всех инстинктов. Ты просто не пускаешь других жить вместо себя, Эрих. В этом есть от рептилии, от бактерии, от грибка. Но что в этом от бога?
А революция была, если вы не заметили этого. В Барселоне. Чем все кончилось - сказано. Что до сопротивляющихся в самой большой Европе - чем там кончилось Сопротивление, тоже сказано. И дело отнюдь не в аллергии к революции. А в том, что правящий класс уверенно справляется с любой революцией, как и сейчас.
О-кей, ладно, а какие-такие сложные события произошли с главгером романа "Мы", скажем, если он так резко и без самокопания произвел перемену точки зрения? Из-за того, что пил ликер и курил табак с бабой? И вообще, что за глупые претензии? Каким местом вы там читали? Одно дело - работать фашистом и вкалывать сыворотку людям исключительно из-за поломанной жизни, где другой альтернативы и не дается, а другое - стать смертным самому, потерять любовь всей жизни, отца, мать и чуть не потерять единственную дочь, давшуюся с таким трудом. А альтернатива - сдать дочь в интернат, обрекая ее на бессмертие и отречение от родителя, и самому стать послушным инструментом в руках невиданной сволочи. Все по заветам классиков - отринутый и лишенный любых перспектив деклассированный субъект является участником активного противодействия. Яну в конце нечего было терять, кроме дочери и своих цепей.
>а потому что сединка на головушке проявилась, а помирать среди бессмертных ой как неохота
Он, в принципе, после встречи с Аннели был уж готов смириться, но тут все заверте...
>И не Шреер и не папаня сподвигли его на это дело, не было такого момента, где он после семейного междусобойчика вдруг начинает потихоньку осознавать, что система гнилая.
Собственно, это неправда. Смутная зависть к другой жизни началась в Барселоне. Да и в описании методов интерната трудно увидеть славословия Системе. В общем, вы доебываетесь к автору.
>Оттого мне и как-то блевотно читать, как мужику суют пальцы в жопу и вертят их там.
Дело ваше. Порнуха, наверно, и впрямь лишнее, видимо, автор дорвался до порносайтов и решил добавить остроты в описания.
>Возможно, только показано, как паки пытались прирезать ГГ, а индусы спасли. При этом не показано, как индусы пытались прирезать кого-то.
Не прирезали. Пристрелили.
Если бы Радж не пристрелил из-за Аннели тех павианов в переходе, он отыскал бы повод, чтобы убить других четверых неделей позже. Мы можем уходить с чистой совестью.
Да, со стороны автора явная двусмысленность. Но я склонен считать, что это не вызвано не ксенофобией к пакистанцам (какая разница москвичу в различиях паков и индусов?), а с недоработкой этого момента.
>Даже сама фишка, что мол, в Африке, в Барсе - быдло, не жалеющее работать и промышляющее торговлей наркотой, да девочками - прекрасно демонстрирует сие. Да, быдло настоящее, живое, но это как...есть в США такая фишка, когда люди добровольно становится нищими, видя в этом некую романтику. Вот примерно из той же категории. Настоящие, хорошие, но быдло.
Это такая манера, видеть в описаниях автора то, что хочется? Вы почитайте внимательнее описания жителей Большой Европы. Чем они таким лучше "быдла" Барселоны? И те и те ни фига не делают, просто одним это можно, а другим нет. В конце концов зачистка Барселоны проходит под прямыми ксенофобными лозунгами - по-вашему, автор так выражает свою точку зрения? Или просто изображает мнение героев? Во многих произведениях приведены с большой утвердительной силой мнения героев, которые противоположны точке зрения автора (например, "Отцы и дети"). А может, революционные писатели описывали угнетенные массы как интеллектуальную элиту общества? В тексте все ясно - заключенная в стеклянном рае элита и отрешенная от благ масса бунтующих низов. Сто раз такое в фантастике было.
Не уверен. То есть, проблема насущная, на мой взгляд достаточно ликвидировать десятилетнюю сыворотку, заменив её обычной вакцинацией от вируса бессмертия, ликвидировать и спец. интернаты с гетто для пожилых. Ну и Фалангу к ебням распустить, пусть менты этим занимаются. Но для этого всего потребуется как минимум некая политическая революция, на что у Глуховсокго аллергия.
>>И между прочим, почему нет долгих процессов? За короткий срок Ян успел дважды нарушить приказ начальства, неожиданно сбежать с любимой девушкой за границу, потерять ее, сжечьдвести человек и выслать 50 миллионов, поломать себе жизнь и попасть в лапы гнусного злодея, который уничтожил его отца и мать. Вам этого маловато для перемены взглядов?
Мало. Он и раньше лишал людей жизни, он и раньше выслушивал трогательные истории от Базеля. А мало потому что он сделал это не в результате самокопания, не в результате длительного переосмысления (а напомню, поменял на именно противоположные, а не другие, это то же самое, если бы Вы стали нацдемом), а потому что сединка на головушке проявилась, а помирать среди бессмертных ой как неохота, хнык-хнык. И не Шреер и не папаня сподвигли его на это дело, не было такого момента, где он после семейного междусобойчика вдруг начинает потихоньку осознавать, что система гнилая. А так просто не бывает.
>>А что не так с порнухой? Почитайте любой форум порнорассказов - там такое творится, что не знаешь, смеяться или плакать.
Ну это ж не порнорассказ =)
Оттого мне и как-то блевотно читать, как мужику суют пальцы в жопу и вертят их там.
>>>Китай там скорее характеризуется как государство -не сами же рядовые китайцы додумались себя кастрировать и осваивать индийскую пустыню. А насчет паков... Ну, если вы заметили, рядом с плохими пакистанцами есть хорошие индийцы. Хотя хорошие они только потому, что к ним попадает главный герой. Теоретически могло быть и обратное, так как в священной ненависти друг к другу обе стороны не отличаются. Но главное было не в этом, а в том, что главгер увидел, что в отстойнике Барселоны живут живые неподдельные люди.
Возможно, только показано, как паки пытались прирезать ГГ, а индусы спасли. При этом не показано, как индусы пытались прирезать кого-то. Нет, я уверен, Глуховский не ненавидит пакистанцев, просто дает знать о себе цивилизационный подход. Даже сама фишка, что мол, в Африке, в Барсе - быдло, не жалеющее работать и промышляющее торговлей наркотой, да девочками - прекрасно демонстрирует сие. Да, быдло настоящее, живое, но это как...есть в США такая фишка, когда люди добровольно становится нищими, видя в этом некую романтику. Вот примерно из той же категории. Настоящие, хорошие, но быдло.
Reply
И ты не лучше: думаешь, твое желание вечности - желание быть равным богам? Нет, Эрих. Это ведь просто инстинкт самосохранения, раздувшийся, гипертрофированный, уродливый - и самый простой, самый вульгарный из всех инстинктов. Ты просто не пускаешь других жить вместо себя, Эрих. В этом есть от рептилии, от бактерии, от грибка. Но что в этом от бога?
А революция была, если вы не заметили этого. В Барселоне. Чем все кончилось - сказано. Что до сопротивляющихся в самой большой Европе - чем там кончилось Сопротивление, тоже сказано. И дело отнюдь не в аллергии к революции. А в том, что правящий класс уверенно справляется с любой революцией, как и сейчас.
О-кей, ладно, а какие-такие сложные события произошли с главгером романа "Мы", скажем, если он так резко и без самокопания произвел перемену точки зрения? Из-за того, что пил ликер и курил табак с бабой?
И вообще, что за глупые претензии? Каким местом вы там читали? Одно дело - работать фашистом и вкалывать сыворотку людям исключительно из-за поломанной жизни, где другой альтернативы и не дается, а другое - стать смертным самому, потерять любовь всей жизни, отца, мать и чуть не потерять единственную дочь, давшуюся с таким трудом. А альтернатива - сдать дочь в интернат, обрекая ее на бессмертие и отречение от родителя, и самому стать послушным инструментом в руках невиданной сволочи. Все по заветам классиков - отринутый и лишенный любых перспектив деклассированный субъект является участником активного противодействия. Яну в конце нечего было терять, кроме дочери и своих цепей.
>а потому что сединка на головушке проявилась, а помирать среди бессмертных ой как неохота
Он, в принципе, после встречи с Аннели был уж готов смириться, но тут все заверте...
>И не Шреер и не папаня сподвигли его на это дело, не было такого момента, где он после семейного междусобойчика вдруг начинает потихоньку осознавать, что система гнилая.
Собственно, это неправда. Смутная зависть к другой жизни началась в Барселоне. Да и в описании методов интерната трудно увидеть славословия Системе. В общем, вы доебываетесь к автору.
>Оттого мне и как-то блевотно читать, как мужику суют пальцы в жопу и вертят их там.
Дело ваше. Порнуха, наверно, и впрямь лишнее, видимо, автор дорвался до порносайтов и решил добавить остроты в описания.
>Возможно, только показано, как паки пытались прирезать ГГ, а индусы спасли. При этом не показано, как индусы пытались прирезать кого-то.
Не прирезали. Пристрелили.
Если бы Радж не пристрелил из-за Аннели тех павианов в переходе, он отыскал бы повод, чтобы убить других четверых неделей позже. Мы можем уходить с чистой совестью.
Да, со стороны автора явная двусмысленность. Но я склонен считать, что это не вызвано не ксенофобией к пакистанцам (какая разница москвичу в различиях паков и индусов?), а с недоработкой этого момента.
>Даже сама фишка, что мол, в Африке, в Барсе - быдло, не жалеющее работать и промышляющее торговлей наркотой, да девочками - прекрасно демонстрирует сие. Да, быдло настоящее, живое, но это как...есть в США такая фишка, когда люди добровольно становится нищими, видя в этом некую романтику. Вот примерно из той же категории. Настоящие, хорошие, но быдло.
Это такая манера, видеть в описаниях автора то, что хочется? Вы почитайте внимательнее описания жителей Большой Европы. Чем они таким лучше "быдла" Барселоны? И те и те ни фига не делают, просто одним это можно, а другим нет. В конце концов зачистка Барселоны проходит под прямыми ксенофобными лозунгами - по-вашему, автор так выражает свою точку зрения? Или просто изображает мнение героев? Во многих произведениях приведены с большой утвердительной силой мнения героев, которые противоположны точке зрения автора (например, "Отцы и дети"). А может, революционные писатели описывали угнетенные массы как интеллектуальную элиту общества? В тексте все ясно - заключенная в стеклянном рае элита и отрешенная от благ масса бунтующих низов. Сто раз такое в фантастике было.
Reply
Leave a comment