Обожаю старые советские книги о буржуазной культуре на Западе. Много интересного и прочно забытого можно там отыскать. Вот на сей раз мне в руки попал отрывок из книги "Литература США в 1970-х годах ХХ века". М.: Наука, 1983. В отрывке, основанном на рецензии литературоведа А. Мулярчика в журнале "Иностранная литература" (№5, 1980, с. 170), коротко упоминается про книгу «Третья Мировая война: Август 1985». Уже после этой рецензии вышло дополнение «Третья Мировая война: Нерассказанная история» от британского генерала сэра Джона Хэккета.
Краткое содержание: к 1985 г. из-за экономического кризиса СССР решает кардинально решить проблему, ни много ни мало - Третьей мировой войной. Спровоцировав нападение на Югославию, Советский Союз бросает свои полчища на Рейн, Турцию и Швецию. Кровавые красные орки при поддержке заградотрядов и штрафбатов имеют пятикратное превосходство, но несут настолько же огромные потери - в основном из-за дезертирства и собственной бездарности. Переломом становится переход на сторону противника в полном составе гвардейской армии, которая верно следует всем заветам РОА генерала Власова. В Москве против коммуняк в конце августа устраивают путч и сносят памятник Дзержинскому. Как итог - СССР захвачен, оккупирован, демократизирован, денуклеаризирован, капитализирован и распилен на куски. 90% территории превратилось в аналог Сомали, но зато полный успех достигнут в Украине, которая захапала себе Кишинев. Капитализм, счастье, зашибись. В консультантах указаны известные военные историки Виктор Резун и Владимир Буковский
По понятным причинам советский рецензент не раскрывает содержание книги, но с уважением отмечает глубокий творческий способ ее создания...
Некоторые подробности содержания книги - здесь:
https://posmotre.li/Красная_угрозаМнение говноеда любителя шизомилитаризма (в жизни, кстати, совершенно гражданский шпак):
https://ecoross1.livejournal.com/645558.htmlСобственно книга:
https://www.litmir.me/br/?b=582997Ну и собственно текст:
...Его начало приурочивалось авторами к вступлению в должность президента США вымышленного лидера республиканской партии Томпсона, одерживающего в 1984 г. победу над вполне реальным У. Монделом, бывшим вице-президентом в правительстве Дж. Картера. За исключением этой и некоторых аналогичных деталей, в остальном сценарий грядущего столкновения в точности повторял тридцатилетней давности номер журнала "Кольерс" - одну из памятных вех "холодной войны".
Как отмечала даже американская критика, мнимая агрессивность Советского Союза обосновывалась в "романе" семи генералов путем тенденциозной подборки выдержек из буржуазной прессы. Однако последнее слово в разоблачении надуманных обвинений против СССР принадлежало самому Хэккету: "Однажды за ленчем мы с оним издателей разговорились на эту тему. Вначале ее идея показалась мне хотя и любопытной, но абсолютно абсурдной. Но чем чаще мы прикладывались к бутылке, тем сильнее крепла моя вера в успех нашего предприятия". Сама по себе история рожденного под воздействием винных паров пропагандистского опуса не кажется слишком необычной, но прискорбно то, что выпущенный в буквальном смысле из бутылки фантом "советской угрозы" оказал на рубеже 70-80-х годов весьма ощутимое воздействие на сознание "среднего американца". /291/
Эффект книги Хэккета не был бы, пожалуй, столь впечатляющ, если бы ей не предшествовал целый ряд аналогичных сочинений, нацеленных на возрождение в США идейно-политических стереотипов, характерных для атмосферы "холодной войны". "Данный роман <...> не является изображением того, что непременно должно произойти. Но в нем содержится предсказание того, что может случиться, если определенные тенденции в мировой политике получат продолжение и без помех будут доведены до своего логического конца", - это зловещее предупреждение адресовалось читателям романа А. Друри "Вспомни о Ниневии, вспомни о Тире" (1973). Само его название уже должно было напомнить об участи древних цивилизаций, ставших жертвой нашествия варваров. Отставной вашингтонский журналист рисует перспективу будущих международных событий, создавая далекий от действительности образ Советского Союза как "ненадежного партнера", снедаемого жаждой безграничной идеологической и военной экспансии.
Запугивая американских обывателей, Друри рисовал жалкую участь их страны, лишенной ядерного превосходства, зажатой в тиски бесчисленными военными базами "красных", беспомощной перед нацеленными на ее жизненные центры ракетами и космическими аппаратами.
Внушая читателю чувство чуть ли не отчаяния по поводу "драматического падения престижа" Америки, Друри, однако, спешил предоставить ему рецепты "возрождения" роли США как мирового жандарма. В своем следующем романе "Обещание радости" (1975) он набрасывал сценарий усиления геополитической мощи США при условии опоры Вашингтона на великодержавные устремления Пекина. Так, задолго до первых сдвигов в официальной позиции тут был выброшен лозунг "китайской карты", и это всего лишь один пример разработки и даже предвосхищения в американской массовой беллетристике некоторых тенденций международной жизни, увиденной, разумеется, глазами вашингтонских политиков.