Leave a comment

Comments 21

kazak1971 September 12 2018, 06:23:39 UTC
Ну "Крепость" таки редкостный пиздяй.
Хотя до россиянских может и не дотягивает, но где-то рядом.

Reply


alex_dragon September 12 2018, 07:15:08 UTC
Чё-та я не понял сути противоречий и конфликта. Потому что с одной стороны таки даже самые слабые те фильмы были как правило лучше нонешних, но с другой стороны ведь именно вот с тех мерседесов, уходящих от погонь, нонешнее говнокино про войну и начиналось. Кстати, кто-то вообще исследовал сей тренд?

Где-то к концу 70-х совкино стало уже довольно явно косплеить Голливуд и выдавать эрзацы тамошних жанров. Скажем, ниша вестерна оформилась несколько раньше в виде истерна, но до классичской стадии маразма это довёл Самвел Гаспаров именно во второй половине 70-х. А боевики паслись на военной теме, маскируясь под патриотическое кино. Интересно составить бы список таких картин. Вот у меня такая подборка:

«Мерседес уходит от погони»
«В двух шагах от рая»
«Отряд особого назначения»
«Берём всё на себя»
«Шёл четвёртый год войны»

Сюда же видимо и «Крепость», но я её, кажется, не видел или не помню.

Что сюда можно добавить?

Reply

voencomuezd September 12 2018, 07:24:42 UTC
Много чего, но мне лень. Самвел Гаспаров как режиссер все-таки рос и с обычных боевичков-истернов дорос до весьма хорошего "Шестого". Что касается остальных фильмов - да, на рубеже 70-80-х шел последовательный рост боевиков, детективов и прочих подобных жанров. Потому что на это был спрос и хороший. Многие из них были вполне добротным и потому популярным кино - "Сыщик", "Двойной капкан" (в год выхода самый кассовый фильм), фильмы Туманишвили, "Пираты ХХ века" и "Тайна мадам Вонг" (курировал кстати Говорухин, которого плохим режиссером не назовешь) и т.д. Понятно, что рядом с ними было и много проходняков, но эта проблема касается не самого жанра советского боевика как такового, а общего падения уровня советского кино начала 80-х, которое к нынешним проблемам кино имеет более чем опосредованное отношение.

Reply

alex_dragon September 12 2018, 07:56:00 UTC
Хотя я «Шестого» и люблю, но всё же, положа руку на сердце, это в прыжке довольно средняя картина. И был ли тут рост? В том смысле, что у Гаспарова была дебютная картина про шофёров - тоже не хватающая звёзд с неба, но по крайней мере человек снимал искренне и про то что ему было близко, а не понты. И сравнивая с ней, закрадывается мысль, что рос он куда-то вбок.

«Пираты», «Тайны» - пардон, но это же довольно трешовое кино. Не сказать, что плинтус, но как-то напрашивается формулировка о «потакании низменным вкусам». И собственно это, по-моему, основная проблема - ещё тогда и зритель хотел остренького, с пулемётом вприсядку а-ля Рэмбо, а творцам невыносимо хотелось на волю в пампасы, послать к чёрту весь этот русско-советский психологизм и морализм и наконец заняться настоящим делом - вволю наиграться в детские игрушки, чтоб всё как у больших, постсоветское кино последовательно эту линию и развивало. Так что мне кажется, в этом смысле генетическая связь вполне есть.

Reply

kazak1971 September 12 2018, 08:05:36 UTC
Это мы сейчас такие все умные, в то время "Шестой" и "Пираты" смотрелись на ура.
Или там например такой боевик как "Поговорим, брат"

Reply


Leave a comment

Up