(no subject)

Apr 27, 2018 22:29

Один из популярных сюжетов детективов - охота за маньяком. Внезапно в населенном городе появляются кровожадно уничтоженные жертвы. Преступник дерзок, решителен и неуловим. В охоту за ним отправляется главный герой, который подвергается немыслимым опасностям, в поисках убийцы. Трупы идут конвейером, детектив ищет любые зацепки, исследует тактику маньяка, идет по горячим следам - и наконец ловит преступника, скрывавшегося среди обычных людей.

Так вот, заметил, что адвенчуры почему-то очень любят вставлять неожиданный твист в отношении убийцы. Это на удивление редко простой и честный маньяк, который работает учителем в школе или сборщиком бутылок, а по воскресеньям режет бомжей ножом и называет себя каким-нибудь пафосным прозвищем типа Кровавый Альбатрос. Точнее, да, все так и есть - но в финале обязательно будет внезапный поворот с его личностью. В "Черном оазисе" и "Черном зеркале" это оказался сам главный герой, причем неожиданно для самого себя. В недавнем нуарном детском детективе Bear With Me, который я прошел не без удовольствия - вообще поворот на 180 градусов: оказалось, что маньяк это на самом деле альтер-эго героини, которое пыталось воззвать к разуму этой забывшей о своей детской трагедии девочки (ну, а действие вообще как бы в детской фантазии, так что убитых игрушек не жалко). В Yesterday эта тема раскрылась уже на середине, и это были... да, герои, за которых мы начали играть, притворявшиеся сначала жертвами. В Still Life в одной временной линии преступника тупо списали с Джека-Потрошителя, добавив ему талант художника, и в итоге... вообще не дали поймать ни маньяка, ни его современного подражателя, личность которого осталась неизвестна - что, конечно, было таким же блестящим приемом, как удар по голове кувалдой. Правда, в сиквеле мы узнали, что это парень главной героини, что ни фига не удивляло - других подозреваемых в сюжете не было. Зато в том же сиквеле орудующий на Западном побережье маньяк-режиссер оказался аж целой группой из трех человек. В "Murdered: Soul Suspect", где маньяка ищет призрак полицейского, маньяк оказался... тоже призраком, причем ребенком - что, как ни крути, было неожиданно. Даже в первом Gabriel Knight за убийством стоял не одиночка, а аж целый культ вуду в Сан-Франциско с подземным бункером под церковью, из которого можно пробить путь прямо до земной магмы. Из "классических" маньяков припомнию игру о Джеке-Потрошителе из франко-украинской серии о Шерлоке Холмсе, который действительно оказался рядовым евреем-мясником, как это было в одной популярной исследовательской версии - так что там просто воспользовались хорошей придумкой.

С другими жанрами не знаком, триллеры смотрю редко, так что не знаю, общая это тенденция или нет. Кто в курсе, скажите, неужели образ уходит в прошлое?!

Это я к тому, что прошел иранский квест (да, такие существуют) Murdered in Tehran's Alleys 1933 - тоже про маньяка и там та же окрошка. Изначально ничего выдающегося не ждал, хотя втайне была надежда на национальный колорит. Оказалось лучше, я чем ожидал, хотя в целом далеко не идеально. Весьма пристойная рисовка по меркам 2012 г. и классический-преклассический геймплей 2.5D-адвенчур с отрендерными фонами и трехмерными героями. Впрочем, игровой процесс сильно подкачал из-за линейности, путанности действий, багов (куда ж без них!), пиксельхантинга и сложностей перевода (игра есть только с английскими субтитрами). Да и национальный колорит местами спорен - сложно поверить в атмосферу игры, где в 1933 г. есть полиэтиленовые мешочки и пластиковые стаканчики. Сюжет тоже вышел суховат, а уж под конец и вовсе лопнул как пузырь, выдав весьма мутный финальный ролик. Если я правильно все понял, активно намекалось, что убийства маленьких бездомных мальчиков, которые творил маньяк на улицах Тегерана в 1933 году, проводил... собственно шеф тегеранской полиции с одним освобожденным уголовником, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране, причем платили ему то ли англичане, то ли русские, то ли и те и другие. Мельком упоминается в диалогах и эпопея с движением Кучук Хана 1921 г. Присутствует и странный портрет некоего восточного господина - якобы русского посла с обычным русским именем Джонсон. По идее, главный герой понимает, что все это провокация начальства, однако в финале наш детектив невесть откуда узнает месторасположение убийцы, берет его в плен, но того валит шеф полиции - и главный герой ему верит. В итоге на следующее утро шеф злорадно сваливает безо всяких оснований преступления на него, герой кричит, что его подставили - и идут титры. Ах да, это все как бы на основе реальных событий и эпопеи реального тегеранского маньяка.

В общем, печально, а потенциал был очень серьезный. К счастью, у игры аж два сиквела с похожей фабулой и детективом с той же фамилией - в Тегеране 2016 г. и Реште 1952 г., так что я не расстраиваюсь. Буду идти дальше. 

квестовое

Previous post Next post
Up