Jan 31, 2012 21:56
Первый раз попробовала приготовить попкорн в микроволновке. Сожгла, конечно, нужно пристреляться (каков каламбур). После запивания его пивом во рту появился отчётливый привкус крем-мыла Dove.
И вспомнилось мне, что в пору украинского детства покупали мы попкорн у сдобных бабушек, сидящих около базара, торговок семечками и вкуснейшими петушками на палочках. И назывался он, конечно, не "попкорн", а "баранцi" - мило, образно, забавно. Жаль, что это название быстро сдалось под напором американского волапюка. И, кстати, Википедия заводит долгую байку о том, что давным-давно индейцы обнаружили разновидность маиса, способную к вздутию... А бабульки-то, интересно, из какой кукурузы делали "баранцi"?
Ещё подумалось, что кукуруза, для которой Богом созданы южные поля, выращивалась при Хрущёве неизвестно на кой ляд. И куда, собственно, она девалась? Какие продукты переработки кукурузы у нас были? Масло? Нет. Мука? Ну, не знаю, не помню. Сладкая консервированная? Ага, конечно. Я её только с 1996 года в Москве начала есть за обе щеки и могла душу продать за баночку. Вот хлопья - а по-украински "пластiвцi" - были лакомством, отлично помню (до сих пор в пищевом амоке сжираю кукурузные хлопья, купленные для ребёнка), продавались в картонных коробочках и стоили 10 копеек. Но не помню заваленных ими полок - хватали, когда в магазинах "выбрасывали". И сладкие палочки были, но их я помню совсем не так отчётливо, как хлопья. Видимо, "выбрасывали" нечасто. Куда, интересно, девалась кукуруза в СССР? Шла в Перу и Боливию на экспорт?
А вот нашу домашнюю-огородную кукурузу помню хорошо. К ней в зрительной памяти прилагаются загорелые бабушкины руки, которые лущат початки на ряднинку (какую-нибудь старую тряпку) - зёрна пойдут на корм курам. Позже уже не сажали сами, а в августе пару-тройку раз покупали и варили первые созревшие кукурузины, наслаждаясь обильным запахом, идущим из большой, битой жизнью алюминиевой кастрюли, солили крупной солью и ели до пресыщения. Но никак более не использовали - ни мукой, ни крупой, ни поп, прости Господи, корном. Нет, не индейцы мы, не майя.
засечки на полях