Итоговый пост по мэрской избирательной кампании в Москве-2013

Sep 21, 2013 12:03

Честно говоря, тема выборов мне порядком надоела и это, видимо, итоговый и крайний пост про ЭТО: надо всё собрать в одном месте - для удобства.  Просто напишу о  важных событиях и  впечатлениях этой избирательной кампании, поступивших из разных источников.

1. Самый важный момент этих выборов - это низкая явка. Самая низка явка в Москве за 10 лет. Почти 70% людей не пришли на избирательные участки.  В чём только не упрекали граждан - в "шариковости", глупости и лени -  но низкая явка обнажила то, что  заявленная интрига Собянин-Навальный им не интересна, а Навальный не стал  альтернативой Собянину. Однако, несмотря на это, именно низкая явка при столь высокой мобилизации своих сторонников обеспечила Навальному (неожиданно для многих)  высокий процент (27,24%). Хотя сторонники Навального утверждают обратное.




2. Второй неожиданный итог кампании - 1.37%  - столь малым оказалось превышение 50-процентного барьера Собяниным (51,37%). В результате сценария тихой «незаметной кампании» со ставкой на слабый интерес москвичей к выборам и сравнительно слабому использованию административного ресурса, мобилизация сторонников Собянина оказалась слабой.  Сторонники же Навального  низкий процент преодоления 50-типроцентого барьера окрестили  "соплями" (победа на соплях,  мэр на соплях), но 27, 24 % Навального твёрдо назвали  "убедительной победой"  - хотя  ради справедливости надо сказать, что количественный результат Собянина чуть ли не в 2 раза больше результата Навального.



Расшифровка по участкам .

3. В связи с низким процентом (1, 37%) преодоления порога победы  Собяниным,  появилось прозвище  Серёжа Полтора Процента и т.п. Я ради справедливости хочу заметить,что Навальному по аналогии так же можно дать прозвище: Алёша Сорок Девять Подписей. Как напоминание о том, каким путём ему было обеспечено прохождение  муниципального фильтра и попадание в кандидаты. И это тоже особенность данных выборов: кому дать подписи муниципальных депутатов (большинство их которых единороссы), а кому нет - решала власть.



4. Отсюда вопрос о  легитимности- нелегитимности выборов. Можно ли легитимно победить в  нелегитимных  выборах? Можно ли считать выборы легитимными, если власть установила муниципальные фильтры и  сама раздавала подписи, выбирая себе спарринг партнёров?  Почему борец за честные выборы согласился с участием в нечестных?
И главное - насколько легитимна после этого его нынешняя "убедительная победа" - его "почти 30%"? Или любой результат подобных выборов не даёт повода для радости?  Мнения по этим вопросам расходятся.


5. Вопрос о втором туре. Штаб Навального  утверждал, что участие его в нечестных выборах  даст ему возможность донести до граждан свою программу и идею  в условиях отсутствия доступа к СМИ.  Это сначала называли главной задачей пиар-кампании Навального.
Однако, по результатам выборов сторонники Навального стали требовать пересчёта голосов и второго тура, говоря о многочисленных нарушениях на участках и недостижении Собяниным 50% для победы в первом туре. Хотя,  если выборы  изначально нечестные, разве можно легитимно победить в них и во втором туре? Задача пиара Навального выполнена , поэтому можно было так прямо и сказать: "мы хорошо поработали, теперь о нас знает больше людей, будем работать так и дальше". Но Навальный сказал :"Мы победили!"

6. Есть мнение, что выборы изменили политическую  систему, что все старые партии могут "отдыхать" вследствие их невостребованности.  Делать такие выводы можно только при наличии действительно честных и конкурентных выборов, которые могут показать реальную расстановку сил и открыть доступ к выборам новым лицам и партиям.
А пока, видимо, возможное изменение политической системы будет идти по тому же сценарию, что и выборы мэра -  Кремль сам выберет нужные ему силы, если захочет обновить политическую  арену.

7. О кандидатах в мэры.
Претендентов в кандидаты было почти сорок, но зарегистрировано только шесть- те, кто выдвинулся от партий, а так же те, кому удалось собрать подписи москвичей, а затем получить подписи муниципальных депутатов и пройти "муниципальный фильтр".  При этом только один "самовыдвиженец" - а фактически он кандидат от партии власти  ЕР Собянин - прошёл все эти процедуры. Остальные были  выдвиженцами от партий: ЛДПР,  Яблоко, Справедливая Россия, КПРФ, РПР-Парнас (Навальный). Прохоров отказался от участия в выборах - не захотел "легитимизировать Собянина".

Дебаты состоялись на канале Москва-24. Собянин от дебатов отказался. А  выбранный свыше  формат дебатов - все дискутировали со всеми - размыл  различия между ними и лишил эти дебаты всякого смысла.  Правда, для обывателя  "засветился"  Навальный, который  во время дебатов обличал режим,  роттенбергов и пр. Это, видимо, должно было произвести впечатления на тех, кто не слышал о Навальном - и обратить на него особое внимание. Этакий бунтарский  "эффект  Ельцина-Жириновского".

Ну и теперь, собственно, о главной "изюминке" этой кампании - о том, вокруг чего выстаивались все скандалы и шумиха - о Навальном.

8. Впервые в выборах принял участие оппозиционер - фактически с улицы,  непаритйный,  но с неоднозначным прошлым и т.п.- что  обеспечило видимость легитимности выборов. При наличии в кандидатах одиозного борца с коррупцией, блоггера и гражданского активиста была создана так же видимость конкурентности выборов и их честности.  Появилась возможность продемонстрировать это Западу и всем желающим. Как это всё отразится на Навальном далее - пока не известно.

9. Впервые  за  мэрское кресло боролся человек, которого приговорили к 5 годам тюрьмы .http://www.gazeta.ru/politics/2013/07/17_a_5438077.shtml , отпущенный под подписку о невыезде до тех пор, пока приговор не вступит в силу http://www.utro.ru/articles/2013/07/19/1132414.shtml




10. Многие сравнивали Навального с Ельциным.



11. "Навальный - не идеальный, это фигово, но нету другого". Главный слоган кампании Навального. Все не идеальны, впрочем. Но  неидеальность в плюс зачитывалась отчего-то  только Навальному.  Слоган был придуман в оправдание многим электоральным  сомнениям и, вообще, как удобный  ответ на все неудобные  вопросы .
Для неграмотных непонятливых - картинки.



12. Отличительной чертой кампании был национальный вопрос, в т.ч.  "цивилизованный национализм" от Навального.  Вернее, риторика была основана на подмене понятий: если грубо, то проблемы борьбы с коррупцией в мигрантском вопросе были подменёны борьбой с гастарбайтерами. Конечно, ужасно слышать из уст политика о национализме, но ещё ужаснее слышать как громко этому аплодируют  и выражают поддержку.  Теперь "цивилизованный" национализм - это один из приоритетов "новой оппозиции".
Кстати, националисты написали о Навальном  вот такое:"Сегодня на Болотной мы увидели, как выкармливаемое нашими нечестивыми соками существо, как подпитываемый нашими заклинаниями и запретными рунами зародыш сделал первое движение и проломил клювом яйцо, скрывавшее его от любопытного внешнего мира. Птенец монстра, которого мы выкликали все эти годы, в расчете на появление которого мы строили наши планы, писали наши тексты, рисовали наши плакаты и читали молитвы задом наперед над предсмертно корчащимися в заброшенных подвалах таджиками, вышел на сцену и издал первый клекот." далее- http://sputnikipogrom.com/politics/4537/dark_navalny_rises/

В связи с этим, были  вытащены все факты проявления национализма Навального, как в быту, так и  его участие в националистических  акциях.



Из речи Навального на Болоной площади 9 сентября:
«Когда наступит время, а может быть, оно наступит, когда я позову вас участвовать в несанкционированных акциях, переворачивать машины, поджигать файеры или еще что-то, я вам прямо так и скажу прямым текстом».

13. Мифы мэрских выборов.
  • Не Навального выбираем ,  а  систему меняем
  • Кто не за  Навального, тот играет на стороне Cобянина и Путина.
  • Навальный - националист, но он "хороший националист".
  • Поддержим, а потом разберёмся - ху из мистер Навальный.
  • Выберут Навального и он выпустит политзеков
  • Он - единственный шанс
  • Власть его боится
4. Маркетинговые ходы кампании Навального.
На митинге 9 сентября Навальный объявил о рождении новой оппозиции, и произошла смена символики  -  с белых лент на голубые таблички с именем лидера. Смена символики.
У каждого политического товара - свой цвет. Коммунисты любят красный, справедливороссы - жёлтый, яблоко - зелёный, лдпр - синий, а у Навального  мы увидели  голубой. Особого оттенка.




В нашем обществе потребления всё подчиняется законам рынка. И политика тоже. Был спрос на новый товар  - нового лидера - но протест был слишком разношёрстный, а спрос уж слишком противоречивый  - одному нужен лидер-националист, а другому - совсем противоположное.  В таких случаях нужна грамотная стратегия продвижения политтовара, которая заставит человека посмотреть на всё под другим углом зрения. И - о, чудо! - националист вдруг увидит в нём "спасителя нации",  либерал - "дарителя свобод", рядовой обыватель - "супер-героя по  решению проблем", бизнесмен - "источник своего будущего благосостояния" ... и т.д.

.








Чтобы избиратели заметили "новый политический товар",  для начала он  просто обязан  привлечь к себе внимание любым способом, выделиться, чтоб его заметили из множества других, запомнили и заинтересовались им.  Это как  в магазине: вы привыкли покупать определённую марку йогурта - полюбили её, доверяете производителю, берёте уже не глядя ни на полку, ни на сам йогурт. Вот как вас заставить обратить внимание на новый никому неизвестный йогурт?... Сложно. Но можно.
Так же и в политике. Годится всё: скандалы, интриги, расследования... Были они? Были! И скандалы, и интриги, и расследования, и даже суд. Заметили товар? Заметили! Заинтересовались? Заинтересовались!
Но купить проголосовать были не готовы: много недостатков.

Здесь важно было придумать, как можно эти недостатки  превратить в ценности, используя имеющиеся возможности.

Отсутствие доступа к официальным СМИ - конечно, проблема. Но зато это антипод продвижению и Путина, и прочих властных кандидатов. Кандидату с улицы сейчас гораздо больше доверия в определённых кругах. Этим подчёркивается его "самость": он - другой, он - чист, за ним народ, ему не нужен "прогнивший зомбоящик".

А ещё это создаёт флёр таинственности и  подпольности, зарождая любопытство к  бесстрашному борцу с режимом.  Кстати, отказ Навального от дальнейших дебатов и нежелание воспользоваться  эфиром  РБК - лишний раз доказывает, что согласно его стратегии продвижения  пока "продукту Навальный"  лучше было оставаться не совсем доступным "дефицитом". В том плане, что он "продаётся" не в каждом магазине экране ТВ. Он - антипод власти. За  ним надо идти в интернет, на митинг и пр.

Но в отсутствие официальных, обязательно должны быть  альтернативные источники информации - это  интернет,  листовки, газеты, кубы, встречи с избирателями и пр.

 

Сторонникам Навального очень важно, чтобы информация шла из неофициальных источников, альтернативных СМИ, определённого - "своего"! - круга моральных авторитетов. В их глазах , всё  что "оттуда"  -  заслуживает доверия и уважения. Это подтверждает и газета - https://dl.dropboxusercontent.com/u/210432/navalny_newspaper_4.pdf.  И в ней, как раз то самое: "Алексей Навальный без помощи телевизора набрал больше,чем любой оппозиционный кандидат в Москве с начала 90-х".

Вот через эти альтернативные источники информации и шло преобразование слабых сторон - в сильные:

-отсутствие политического стажа и репутации? зато новое молодое лицо! не запачкан властью, воровством - он чист!
-националист? да он  просто хочет сохранить русские "культурные коды"!
-участвует в нечестных выборах? у него нет другого выхода -у него нет доступа к СМИ : надо ж ему как-то донести людям свои идеи!
-агент кремля? да посмотрите, как его власть преследует!
-any questions? У него ж "РосПил" ! Он столько денег не дал украсть! Скока? Много!
ну и т.п.

Что касается сильных сторон... с точки зрения продвижения.

"Я такой же как Вы, я из Марьино" - ключевой рефрен избирательной кампании Навального. Избиратель считает, что человек из Марьино  прекрасно понимает все проблемы человека из Зюзино. Жулебио и т.п.  А  раз  знает - значит, решит, считает избиратель.

Семья Навального - выглядит идеальной, как в рекламе, с красавицей женой, с милыми белокурыми детишками -  это ещё одна ценность политика: избиратель подразумевает, что заботливый отец и муж  не может быть плохим, он и о них позаботится так же, как о своей семье. И все будут здоровые, красивые и счастливые.



Национализм тоже можно отнести к его сильным сторонам, как ни странно. Этим он тоже выделился,  привлёк на свою сторону часть националистов и вождистки настроенный электорат, у которого есть запрос на  "сильную руку" и антимигрантскую риторику. А запрос есть. Но тут вопрос чести и принципов: можно ли разыгрывать эту карту... Навальный разыграл.



Финансовые возможности позволяли Навальному вести кампанию, не мелочась. Навальный написал в своём Твиттере: "Ну, круто. Официальная информация: мы собрали больше ста миллионов рублей в виде пожертвований на избирательный счет. Спасибо, вы молодцы" - @navalny
Скандал с источниками  и способом финансирования Навального был спущен на тормозах и замят. В общем-то, конечно, нельзя проверить источник средств, отправляемых условно пенсионеркой из Владивостока  на Яндекс-кошелёк.

Ну и его "РосПил" конечно же. Как  самый главный аргумент его сторонников во всём и последний аргумент в спорах.  И другие проекты: РосЯма, РосЖКХ, РосУзник, РосАгит.



Покупатели "политтовара  Навальный"  - его избиратели - очень неоднородны.
Это и "продвинутая молодёжь", и часть националистов, и электорат бывшей партии СПС, и  открывшие его для себя москвичи  на недавних  встречах с избирателями, и вообще, совершенно разные люди, в т.ч. большая и разношёрстная доля голосующих  протестно.


Сомневающимся была предложена следующая мотивация:
  • Не Навального выбираем,  а  систему меняем
  • Кто не за  Навального, тот играет на стороне Cобянина и Путина
  • Поддержим, а потом разберёмся - ху из мистер Навальный.
  • Голосуйте, а то посадят (сначала его, потом всех)
  • Он - единственный шанс
  • И вообще - "Навальный - не идеальный, это фигово, но нету другого".

Сначала мне было непонятно, почему рекламные ролики избирательной кампании Навального не рассчитаны  на привлечение широкого круга избирателей, а рассчитаны на тех, кто  уже в курсе.  Видимо, всё-таки целевой аудиторией этих роликов были именно колеблющиеся, сомневающиеся оппозиционно настроенные граждане, ранее голосовавшие за другие партии. Одной из задач было посеять разочарование в старых партиях и перетянуть этот электорат на себя. Цель достигнута. И "победившие" уже начали откровенно пинать "Яблоко", как главного конкурента.  Раскол протеста продолжается.

Мнение Г. Явлинского : "Навальный ведь не появился из ниоткуда. Он в самом начале, после того как с ним рассталось «Яблоко», начал пытаться что-то делать сам по себе - движение «Народ», работа с Белых, но потом за ним встала «Альфа-групп», прикрепила своих менеджеров, стала разрабатывать для него проекты, финансировать, определять основные направления деятельности в интересах группы, сводить его с влиятельными людьми и структурами, обеспечивать международные контакты и довольно быстро превратила его в то, что он есть сейчас. Об этом хорошо известно. Если посмотрите опубликованные в интернете материалы, которые никто не опровергал, то легко в этом убедитесь. Такие вещи - целенаправленное создание и продвижение политических фигур, представляющих интересы группы, - это обычная практика больших олигархических корпораций. Примеров таких было немало. Так они в свое время сделали Лебедя, когда им надо было, чтобы Лебедь помогал им на выборах 1996 года.Вот и для Навального наступил момент, когда пару лет назад к нему пришли богатые дяди и сказали: парень, а ты вроде как становишься популярным, выглядишь хорошо - ты нам подходишь, давай мы из тебя «правильного оппозиционного» политика сделаем. Ты не проиграешь, мы тебе все это сейчас устроим - мы когда-то Ельцина подняли с 4% до 55%, - вот сейчас мы тебя будем. И пусть Путин знает… Только ты веди себя хорошо..."    http://www.novayagazeta.ru/politics/59997.html

15. "Навальный" стал брендом.

Голубые таблички, баннеры на балконах и наклейки.
Оказалось, что этот цвет и не голубой совсем. А похож на цвет  "воды пляжа Бонди". Есть такой) Пляж Бонди - самый знаменитый и популярный сиднейский пляж.









А ещё - голубые зонтики от дождя и солнца - на встречах с избирателями.



Ещё были наклейки красного цвета, ручки и пр..





Футболки, сумки, браслеты,  велосипедная агитация и пр.







  

Существует даже мультипликационный прототип Навального. http://www.be-in.ru/shorts/18732-navalniy_cartoon/



И не один -http://staroetv.su/news/2013-09-06-2707


Но Навальный  уверяет, что у него "нет никаких политтехнологов".

16. Была поднята тема о вождизме и сектанстве. Заговорили об этих чертах сторонников Навального. "...Сектантский принцип формирования группы основных сторонников, готовых порвать на части любого, кто хоть в чем-то - даже в самых невинных деталях - не согласен с кумиром. Ибо секта хороша тем, что готова выполнить любой приказ и в любое время." http://www.mk.ru/politics/article/2013/09/04/910383-luchshe-putin-chem-navalnyiy.html

Не идеальный оратор Навальный давал поводы:«Я приходил и просил у вас помочь мне, довериться мне, объединиться мне. И помочь мне, в том числе, обрести мое имя. Я думаю, что, конечно, это теперь наше общее имя».

Кстати,  группа поддержки  лидера, известная как "Братья Навального" - тоже как-то двусмысленно звучит в этом ключе)...





17. 9 сентября 2013 г. состоялся митинг сторонников Навального, который  назвал его первым позитивным митингом - потому что есть чему радоваться ("мы победили"). Под победой понимается, видимо, высокий  процент Навального и уверенность в необходимости 2го тура.
На митинге Навальный объявил о РОЖДЕНИИ БОЛЬШОЙ ОППОЗИЦИИ. "Настоящей оппозиции". Это рождение было ещё и подчёркуто сменой символики - с белых лент на голубой цвет. Ну, фактически  он провозгласил себя легитимным лидером новой силы и политиком. Ведь  до этого он был просто блогером, гражданским активистом, создателем "Роспила" и т.п.

А как же теперь называться тем, кто ходил  на митинги и акции по 100 тыщ человек? Кто  остался в оппозиции власти, но не является сторонником Навального? Ненастоящая оппозиция? Вообще, не  оппозиция? Кто не с нами - тот против нас? И что означает это заявление, как не очередной раскол протестного движения?
Сотрудничать с остальными  Навальный готов - но только на его условиях...



18. Соответственно, под  "настоящей оппозицией" теперь подразумеваются ядро сторонников Навального. По общим впечатлениям, "новая оппозиция"  отличается от "старой" (образца 2011-2012 гг): она омолодилась. Конечно, есть самые  преданные. И разных возрастов. Но всё же  больше молодёжи, чья сознательная жизнь прошла при путинском правлении. Вот эта молодёжь, видимо, и должна стать костяком новой оппозициеи. Они не знали, что такое политика,  их ещё ни разу не обманывали (их родителей, бабушек, прадедушек - обманывают регулярно),  у них горят глаза, у них  появился свой ГЕРОЙ, которому они безоглядно верят, потому что хочется кому-то верить в этом сложном мире, хочется, чтоб кто-то знал "как правильно" и вёл за собой. И он говорит, что он знает как надо. А они готовы почти на многое ради своего героя.  И когда читаешь их комменты  в журнале Навального или ещё где-нибудь, становится страшно: за них страшно.  Нетерпимость к чужому мнению, агрессия,  уверенность в своей исключительности, своё понятие добра и зла, слепое доверие к тому, что они слышат из уст "своих", и абсолютное неприятие всего из уст "несвоих", даже если это будет таблица умножения.

19. Фейк, видимо,  но - кто его знает? -  в сети появился  список врагов Навального - http://allavasenka.livejournal.com/263162.html

20. Манипуляция смыслами.  К государственной лжи мы уже привкли, но от оппозиции принято ждать противоположного поведения. Но к  большому сожалению, со стороны сторонников Навального наблюдается отчаянная манипуляция смыслами.

Вот свежий пример с митинга:  "Каждый третий избиратель Москвы отдал свой голос за нас" - сказал Навальный.  "Избиратель Москвы" и "проголосовавший москвич" - абсолютно разные понятия. Избирателей в Москве 7,2 млн.,  а проголосовавших -  менее 3 млн.  Оговорка? Но её не замечают сторонники и не поправляют лидера.  Зато со всей своей мощью обрушиваются на чужие ошибки. Точно так же "оговорился" Навальный и в программе Венедиктова - то поправил его,  Навальный согласился, но озвучивать формулировку  "каждый третий из проголосовавших"  не стал.

Или вот листовка, в которой нет столбика его основного конкурента - Собянина. В результате чего получается, что Навальный борется с другими партиями.


Все эти "мелочи" для его сторонников не имеют значения,  ведь ГЛАВНОЕ не этом, считают, они. И они не против  покончить с другими партиями  на самом деле, как и с другими мнениями.

21. Разочарование.  Многие пережили разочарование в эту кампанию: кто-то в политиках, в дебатах, во власти,  а кто-то в сторонниках, кто-то в журналистах и блогерах, а кто-то  друг в друге.  Ангажированность была настолько велика, что многие не гнушались ничем: всё лето народ будоражили  Навальным, которого постоянно угнетала власть: судила в Кирове, посадила в тюрьму, выпустила из тюрьмы, дала 49 подписей для участия в выборах, простила "Яндекс-финансирование", поддерживала рейтинг  то инсценировкой распила двери, сведениями о нелегальной печатной продукции, то ещё чем-то. В результате на всё закрыли глаза, всё простили и забыли, даже несанкционированную акцию на Манежке. ( я не против добра и справедливаости,  я - против подтасовок и вранья.)
По результатам всего этого действа, можно было многое увидеть и понять. Особенно  по поведению "властителей интерет-умов". Простейший пример: вот этот панорамный фотошоп постили кому не лень: ну простым блогерам это ещё простительно, но некоторым известным и не глупым людям размениваться на столь откровеную подтасовку - себя не уважать, считаю.  И главное: зачем??? кому нужно это враньё??? Но! С другой стороны, ведь можно сказать, что никто ничего не подтасовывает, что это просто два фото без пробела между ними - два вида: спереди и сзади. Однако, сделано всё именно так, чтобы создалось нужное впечатление нужной массовости.



22.Впечатления кандидатов о прошедших выборах.
Алексей Навальный не признает итоги выборов, поскольку, по его мнению, его соперник Сергей Собянин избежал второго тура благодаря административному ресурсу. В жалобах говорится, что за Собянина бесплатно агитировали городские газеты, в том числе «Вечерняя Москва»; управы раздавали пенсионерам продуктовые наборы; а списки голосующих на дому составляли социальные службы, что, по мнению Навального, фактически вылилось в принуждении к участию в выборах.
"Естественно, мы будем выполнять все те формальные вещи, которые мы должны делать, в том числе, идти в суд. Мы не прекратили нашу политическую борьбу. Мы требуем проведения этих переговоров, мы требуем пересчета голосов на проблемных участках".

Сергей Собянин: "Сложно что-либо придумать, чтобы эти выборы были еще более честными".
Иван Мельников: "Результаты выборов не отражают реального расклада сил в Москве".

Владимир Жириновский о Михаиле Дегтяреве: "В целом выборы прошли более менее в спокойной обстановке. Наше неудовлетворение в основном связано в возможностями информационного обеспечения. Наш кандидат получил в сотни раз доступа к информационному полю".

Николай Левичев: "В политике как нельзя лучше действует олимпийский принцип - главное не победа, а участие".

Сергей Митрохин: "Я хочу выразить благодарность всем людям, которые поддержали меня на выборах. Это самые разумные люди в городе Москве".

РИА Новости http://ria.ru/Moscow_elections_2013/20130909/961982602.html#ixzz2eie4aB76

23. Мои субъективные впечатления.
У меня есть правило: на выборы я хожу всегда, если для этого есть возможность. Своим чистым, оставленным на произвол судьбы бюллетенем я не искушаю избирательную комиссию, хотя, возможно,  у них есть много других бюллетеней, но это уже совсем другая история. Свой выбор я делаю исходя из принципа, чтобы потом не было "мучительно больно", не уговривая себя в выборе наименьшего зла, а уж если не нравится никто - я "крещу" всех, таким образом осуществляя право проголосовать "против всех".

Несмотря ни на что, по моим наблюдениям, многие довольны: те, кто "пытался что-то изменить" - попытались; те, кто пытались удержать стабильность  - удержали; те, кто хотел наблюдать на участках - в целом, отмечают разительные перемены; те, кто хотел пропиарить Навального и придать ему статус политика - справились с задачей; те, кто не верил в честность выборов и не пришёл к урнам - переделали кучу дел дома или отдохнули на даче; те, кто хотел увидеть, что победа Собянина "на соплях" - злорадствуют над 1, 37%; тех, кто старался продемонстрировать "честность и конкурентность выборов" - радуются  этим 1, 37% сверх 50% ; Собянин быстренько  вступил в должность мэра, а для выражения возмущения - пожалуйста - суд, могоризберком и интернет.

Моя попытка "заразиться атмосферой поддержки" Единого Безальтернативного Лидера Оппозиции (по определению Белковского, по-моему), приглядеться поближе, пообщаться со сторонниками Навального, послушать его самого, разобраться - принесла  обратный эффект разочарования и отторжения.  Да, я тоже получила свою порцию разочарований.  Но зато, я  теперь" более хуже" доверяю некоторым источникам, в т.ч. ранее уважаемым, и "более лучше"  фильтрую инфу.  Насколько могу, конечно.
А ещё интересно, как удаётся  прославившемуся Навальному теперь жить в Марьино - жизнью обывателя? Интересно, появятся ли мобилофотки москвичей типа "Юля покупает картошку", "Навальный выбрасывает мусор" и т.п...

От выборов все уже устали. Некоторые даже переругались. Френды расфренживатся. Такие наступили времена((( Что сказать по этому поводу: ведь не гражданская война, ведь и раньше все голосовали все по-разному, многие и Ельцина выбирали с горящими глазами, и Путина - спасителя отечества - воспринимали с надеждой.  Вот на Прохорова надежда у многих была...  и ставка была больше - президентское кресло. Но "кто не с нами - тот против нас" - не было.

24.Что дальше?
Дальше скучать не дадут, думаю. Конечно, будут опять информационные скандалы: уже вбрасывают темы, потихоньку прощупывая, что способно расшевелить интернет-муравейник и общество в целом: вот уже опять всплывают дети-сироты и усыновление, дело Адагамова,  вспомнили о пусях, Скойбеда отметилась  тем, что русским неоднократно "харкнули в лицо" и т.п. Божена  - с наездом на пожилых, неправильно голосующих и оттого мешающих ей жить, ей вторит  Мальгин - про "советское отродье", не голосующее за Навального...

Кстати, тема "титульной нации " муссируется со всех сторон.http://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0?share_id=OqyNpOSOmq&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition

Что-то  там было с планами на новый КС? Теперь он похоже, стал не нужен - а ведь сколько крику было?! Координировать оппозицию надо! Кто против КС - тот "с поклонной"!  А теперь координировать не надо? А кто против - тот опять "с поклонной"? - всё те же пацанские разводки...  http://vodolei-13.livejournal.com/362424.html  Конечно,  "подковёрной" целью создания КС было "назначение" Навального лидером всего протеста. Ну вот...

Протест расколот практически до конца: сейчас начнётся ещё ругань по поводу  КС и Навального - и похоже, что "колоть" уже больше нечего...  А вот то, что "родилось" у  Навального - новая оппозиция - в ней проглядывает очень много от  "нашизма" - только на ином уровне и на идейной основе.

Посадят ли Навального? Похоже, что нет. А впрочем, не известно. Он в такой ситуации, что очень многое зависит не от него- на чьей бы стороне он не играл - неосознанно или сознательно...

25. 20 сентября Владислав Сурков вернулся в Кремль! А ушёл он в мае: логично предположить, что спецоперация "выборы" была в его руках. Но возможно, что он просто отдыхал))
Он  как раз  политическую комедию написать собирался:" Есть кое-какие планы - дозревает сюжет политической комедии на основе реальных событий." http://www.ruspioner.ru/honest/m/single/3599


А про оппозицию говорил вот что:

" Что оппозиция? После всего что между нами было.... Они или противники мои, или прямо враги. Никакой им поддержки. Никакой им передышки. Конечно, средства мои теперь не те. Но ничего, один буду партизанить. Если их идеи токсичны, если они лгут хорошим людям. Если, будучи лицемерами, корчат из себя святых, то что с ними делать? Бороть их надо. "
http://www.ruspioner.ru/honest/m/single/3718

PR-технологии, митинги-марши-шествия, общество, политическое, национализм обыкновенный, Обзорнег, "Яблоко", Навальный, маркетинг, оппозиция, Собянин, Москва, власть, выборы

Previous post Next post
Up