Помню, как мы ненавидели свою школьную форму: коричневое платье с чёрным фартуком (белым по праздникам). Как радовались мы в старших классах, что можно было носить "белый верх-чёрный низ". И как непросто было после окончания школы научиться грамотно подобрать повседневный гардероб.
Каким счастьем мне казалось отсутствие школьный формы у моих детей: я думала, что отсутствие жёсткого стандарта - это прекрасная возможность воспитать вкус и умение одеваться. Напрасные надежды! Младших школьников не обсуждаем - они таки носят то, во что их одевают родители. А вот то, в чём ученики постарше приходили в школу - это было нечто: девочки порой выглядели, словно только что пришли "с панели" (и это при том, что я совсем не ханжа), а некоторые мальчики - как выходцы с бедных "чёрных кварталов" - рэперы в спадающих джинсах 56 размера и длинных футболках-платьях... Не все одинаково, конечно: кумиры и увлечения были разные- эмо, готы, чёлки, ошейники... кто во что горазд... И опять же - я не против подросткового самовыражения - но всё хорошо в меру, к месту и ко времени.
Нет, из дома-то многие выходили в цивильном виде - родители отправляли опрятно одетых детей - облачались они прямо в школе. Учителя, конечно, сделать ничего были не в силах: ведь официально предъявить претензии в виде "нарушения школьной формы" они не могли- не было понятия "форма". Но бывало, что не в меру принципиальные педагоги затевали настоящую войну с учениками и родителями "за приличный внешний вид", переходящую в маразм с придирками по цвету рубашки или пиджака.
Попытки введения подобия школьной формы на усмотрение родителей и классного руководителя выглядели очень нелепо: помню, как в одной школе на линейке каждый класс пришёл в своей "форме" - одни стояли радостно-розовые, другие - уныло-болотные, третьи - изумрудно голубели, а четвётрые - в пестрели пиджаками-далматинцами и т.п. Нет, это был не новогодний карнавал, а 1 сентября, и фасончик был другой, конечно.
После всего пережитого, я понимаю, что какие-то стандарты быть должны, но вот Зайцевская форма мне не нравится - хоть она и предполагает кучу вариантов, и в ней много так любимого мной трикотажа, но... что-то в ней не так или посто шапки снять?
А вот в Японии школьную форму удалось возвести до уровня признанной молодёжной моды.
Многие девочки носят форму, или одежду, которая ее напоминает, даже по выходным и после школы. А некоторые школьницы носят форму даже несмотря на то, что в их школах не установлено правило ее обязательного ношения. Стремление учащихся надеть школьную форму расстраивает многих администраторов школ, которые борются за то, чтобы создать атмосферу, способствующую большему развитию творческого потенциала и индивидуальности учеников.
В государственных младших школах формы нет, дети ходят в чем хотят - это главный стимул для любителей наряжаться пойти в государственную школу.
Форма девочек в большинстве школ называется «матросская фуку» (Сэйфуку) и напоминает костюм моряка. Это рубашка и юбка. Также в комплект женской формы входят носки, кофта, шарф и даже нижнее белье. Сэйфуку в разных районах и в разных школах немножко разная, хотя и с общей структурой.
Одна из самых популярных моделей школьной формы - комплект, в который входят традиционная матроска, под которую поддевается белая блузка, синяя юбка и шейный платок.
Мальчики носят «гакуран» - брюки (или шорты) и пиджак темного цвета с воротником-стойкой.
В отношении формы существуют определенные правила. Сэйфуку строго определяет всю одежду (одну и ту же круглый год, зимой и летом - от шарфа до носков). Мальчики до шестого класса зимой и летом ходят только в шортах, а с 7 класса у мальчиков большой праздник: выдают штаны.
Девочки же круглый год ходят с голыми ногами, а на линейку с директором школы, которая проводится три раза в неделю, обязаны приходить в кофте, даже если на улице стоит жара. Однако, голые ноги защищают гольфы, или свободные гетры.
Опять же от школы опять зависит. У одних -черные, у других -белые. Вообще черные менее попсовые, белые - более модные. Кстати, чтобы гольфы выглядили «спущенными», но при этом держались на ногах, их приклеивают к ногам специальным клеем.
Этот «клей для носков» пользуется у школьниц огромной популярностью. Единственный минус эффекта клея - при передвижении носочки могут отклеиться и сместиться, поэтому девочки носят клей в своих сумках на всякий случай.
Кроме формы для учебы японским школьницам надо покупать еще комплект формы на физкультуру из футболки и шортов (на зиму штаны+кофта) и купальник.
Стандартный комплект формы для девочек состоит из плиссированной юбки, светлой, обычно белой блузки, кофты с эмблемой школы, галстук или бант на шею.
Главный атрибут любой школьницы - большая сумка, набитая косметикой и другими нужными вещами.
Так что выделиться японские школьницы могут только аксессуарами, поэтому именно из Японии пришла мода навешивать на сумки, мобильники и одежду всякие «фенечки».С формой разрешается носить только туфли на низком каблуке.
Школьная форма стоит не дешево. Один набор школьной формы обходится баксов в 300. Для сэйфуку используется натуральная овечья шерсть, из-за чего форма теплая, и полиэстр - он быстро сохнет.
Однако школьная форма была так популярна далеко не всегда. Еще 10 лет назад отношение школьников к форме было крайне негативным. Она считалась самым явным символом строгого контроля, осуществлявшегося над школьниками, и подавления их индивидуальности. Помимо установления жестких правил и регламента ношения школьной формы, во многих школах ученицам старших классов запрещалось пользоваться косметикой и носить украшения.
В 70-80-х годах многие учащиеся старших классов начали вести борьбу за отмену школьной формы. Многие японские школы либо существенно смягчили, либо вовсе упразднили требование ношения формы. Это было сделано для того, чтобы привлечь в свои стены как можно больше учеников - ведь в условиях старения нации в Японии сокращается рождаемость и соответственно уменьшается численность детей.
Теперь же некоторые школы пытаются модернизировать школьную форму и приглашают известных японских дизайнеров, которые создают более эффектные модели формы, с более короткими юбками и красочными блузками. После периода, когда школьная форма считалась символом однообразия и подавления личности, за последние два года она стала ультра-шиком для японских девочек.
Юбки модно носить так, что они еле еле видны из под кофты. Но не везде разрешено носить слишком короткие юбки.
Фактически большинство девушек подбирают собственные, уникальные ансамбли школьной формы.
Образовался даже своеобразный черный рынок некоторых наиболее популярных моделей формы. Многие школьницы обмениваются юбками, шарфами и блузками со своими подругами, которые учатся в других школах.
Утеплённый вариант.
Ещё посмотреть можно
тут. По материалам:
http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=japan_scoolformahttp://www.panasia.ru/main/oth/moda/2.htmlhttp://www.kawaiisanda.comhttp://ru-anime.ru/2012/02/20/yaponskaya-shkolnaya-forma/http://japanomania.ru/post/foto-yaponskih-shkolnic