Посвящается
Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.
Утром, традиционно, было утро. Пасмурное и туманное. Дождик накрапывал, опять же. Но проснулись, собрались и пошли.
Весь день выдался какой-то серый и не запоминающийся. Хотя прошли пороги Юрьев день, Скалистый глаз, Надежда, Марч и Кошмарики. Но вот ни один никак не запомнился. От слова «совсем». Да, что-то бурлило, да валы, да бочки, но всё как-то спокойно, штатно, даже скучно. Причём, такое впечатление не у одного меня создалось - наши операторы даже фотоаппараты и камеры не достали. Так что надёргал из интернета фотографий, каких нашёл, если нашёл.
То ли Юрьев день, то ли Скалистый глаз. И опять без воды. Попячено в чьём-то отчёте.
Порог Кошмарики, в который не налили воды. Украдено в чьём-то отчёте.
Хоть какое-то разнообразие случилось только в конце ходового дня на пороге Красивый. Леонидычем овладело непреодолимое желание покидать перед второй ступенью порога блесну, ибо, в затопленных кустах вдоль берега, плескалось нечто ихтиологическое, идентифицированное Леонидычем, как крупная щука.
Кидал Леонидыч где-то здесь
Разумеется, Леонидыч засадил блесну в кусты и Подводная Лодка отправилась выручать ценную снасть. Леонидыч, как капитан, взял на себя более сложную задачу - извлечение блесны. В процессе он неловко двинул то ли ногой, то ли задом - показания участников в этом месте разошлись, и куст, за который зацепил катамаран Павел, не выдержал и вырвался с корнем. Леонидыч полетел на берег, а катамаран с Павлом резко сдрейфовал на струю - прямо в порог.
Вот сюда.
Дальше началась коррида. Леонидыч скачками бежал по берегу, пытаясь вернуться на сбежавший параход. Павел шерудил веслом, пытаясь придать катамарану хотя бы видимость управляемого движения, а экипаж Красного Стрижа наблюдал это с порога, обходя дрейфующего Павла по широкой дуге и прикидывая как его, в случае чего, спасать. Экипажи Синего Стрижа и Зайки стояли на плёсе за порогом, слушали вопли матерного восхищения, перекрывающие шум воды, и недоумевали - что там, блин, случилось?
Небольшая ремарка для понимания. Когда на катамаране двойке остаётся один гребец, судно становится неуправляемым, ибо принцип управления катамараном - приложение пар сил относительно центра масс судна, т.е. на управление работает диагональ, а один гребец обеспечить этого не может. Никак.
И тут из леса скачками выскочил Леонидыч, а чуть позже показалась Подводная Лодка, пилотируемая Павлом и сопровождаемая Красным Стрижом.
Подводная Лодка прошла порог благополучно - верно говорят - не мешайте катамарану проходить препятствия. Осознав, что всё закончилось благополучно, все полегли на гондолы от хохота - уж очень комично выглядел отставший от парохода Леонидыч.
Отсмеявшись, мы начали спасательную операцию. Синий Стриж отправился за незадачливым капитаном.
Леонидыча погрузили на Синий Стриж
Леонидыч в посадке, противоположной общепринятой.
Возвращение блудного капитана всё ближе
Стыковка
Павел не может сдержать эмоций, нахлынувших на него от воссоединения с капитаном.
А потом мы встали на стоянку, решив, что от добра добра не ищут, а приключений на сегодня достаточно.
Дальше всё было штатно - файф-о-клок плавно перерос в ужин, ужин - в вечерние посиделки и отбой.
Юра на стоянке с вечерним чаем
Док и Сергей Алексеич
Павел и Дима
Я и митрич
Юра и Док
Док
То ли вечер, то ли утро - полярный день, однако.
Ну а под конец нам показали совершенно крышесносный закат. Не могу удержаться и привожу все фотографии.
Солнце коснулось горизонта где-то за лесом, а мы расползлись по палаткам. До утра.
Ну а утром, традиционно было утро. Команда лениво поднималась, ходила по лагерю, почёсывая пузики, и крайне неторопливо собиралась. Однако всё же собралась. И тут Док выступил с предложением увековечиться на фоне порога. Предложение поддержали.
Док выбрал точку съёмки, установил фотоаппарат на штатив и сделал пробный кадр пейзажа.
Пробный кадр пейзажа.
Затем выстроил нас, выставил автоспуск и резвым слоником ломанулся занимать своё место в строю. И тут возникла непредвиденная проблема - на его пути кто-то (наверняка, Парамошка) набросал немелких таких камней (размером, примерно, со взрослого барана), а дальше накидал катамаранов.
Док, со скоростью и грацией профессионального бегуна с барьерами, преодолевал препятствия, что в тапочках «ни шагу назад» делать было весьма непросто, и тут затвор фотоаппарата щёлкнул. Док нецензурно восхитился и вернулся к аппарату. На снимке ему предстала следующая интересная картинка:
Первый кадр
Док снова нецензурно восхитился, опять выставил автоспуск и побежал. Быстро-быстро. Но подлый аппарат вновь оказался быстрее. Док вернулся, посмотрел что получилось и, в этот раз, восхитился вполне цензурно, но весьма витиевато.
Кадр два.
Док постоял, посоображал, наметил линию прохождения, как при преодолении порога, снял тапки «ни шагу назад» и запустил третью итерацию. В этот раз он успел!
Финальный кадр. Сидят (слева направо): Док, Павел Валерьевич, Дима, ваш покорный слуга, Сергей Алексеич. Стоят (справа налево): Митрич, Леонидыч, Алекзандер, Юра (Ети), Сергей (Дёма).
Потом Док продемонстрировал нам предыдущие кадры. Мы оторжались и начали грузиться - нас ждали пороги Вечерний, Узкий и Яма.
Когда мы отвалили, выяснилось, что Леонидыч, таки воссоединился с потерянной вчера блесной.
Предыдущие части:
Глава I,
Глава II,
Глава III,
Глава IV,
Глава V,
Глава VI,
Глава VII,
Глава VIII,
Глава IX,
Глава X,
Глава XI