Я не тормосссс, я медленный гасссс...

Sep 02, 2009 20:10

ИЛИ Не прошло и полугода, как я наконец-то перестала бегать по потолку и по врачам и сподобилась написать отчет по "Ведьмак Monstrum"...

Часть 1. Впечатления игротехнические.

Для начала некое моральное оправдание моим последующим воплям. Дело в том, что в моем личном ролевом понятийном аппарате уже довольно давно существует такое определение, как "Игра сезона". Это именно "Игра" с большой буквы, к которой ты более всего готовишься, от которой более всего ждешь, и впечатления от которой затем являются доминантой сезона.

"Ведьмак" таковой игрой должен был быть без вопросов. Я влюбилась в него еще с прошлогодней сыгровки и ждала очень многого. Далеко не всего дождалась. Сейчас попробую объяснить, почему.

Так вот. Хорошая игра состоит из нескольких составляющих. ИМХО, они приблизительно таковы: 1) Сюжетная часть (дух игры, степень прогруженности игроков, атмосфера, насыщенность событиями и завязками и прочие прелести); 2) Хорошо написанные правила (подробные, легко выполняемые, непротиворечивые, логичные, оставляющие простор для творчества; 3) Организационно-техническая часть (слаженность работы команды, хорошо выстроенные и исполняемые схемы работы, достаточно рабочих рук и т.п.) 4) Материальное обеспечение (ну, с этим все понятно); 5) Кастинг игроков; 6) Подбор полигона.

В данном случае ни про одну из составляющих нельзя было сказать, что она полностью провалилась, но в то же время ни одну нельзя было назвать однозначно успешно реализованной. В результате - игра оставила впечатление "неровной", смутной" какой-то.

Возьмем сюжетную часть. Игру готовили ДВА ГОДА! Какие-то из игроков просто жили этим миром, их прогруз можно было назвать идеальным или близким к идеальному. В то же время какие-то игроки умудрились получить от мастеров противоречащие друг другу сюжетные завязки (мелочь, а весело - я до конца игры так и не знала свой точный возраст и имела в активе 4 версии судьбы своего старшего сына, рассказанные мне мастером, вторым мастером, игроком, который играл моего персонажа на сыгровке, и игроком, с которым я взаимодействовала уже на игре...) Второе веселье устроили мастера игрокам непосредственно на игре. Ввиду хронического наличия отсутствия мастеров как вживую, так и по рации, были бесчисленные попадания в ситуации, когда непонятно, что происходит в результате неких действий в игровой реальности, и хрен допросишься у мастера, шо же это было...

Отсюда же рукой подать до пункта про правила. Что бы там мы ни говорили после игры (и при непременном условии, что идеальных правил не бывает), я все же придерживаюсь мнения, что, буде следующий "Ведьмак", идти надо по одному из двух возможных путей. Либо делать правила БОЛЕЕ ПОДРОБНЫМИ (попытка "прописать все"), либо БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ (попытка "дать игрокам возможность самим все прописывать"). Второй путь представляется более перспективным, НО с одной оговоркой. "Ведьмак" - мир МЕЧА и МАГИИ. Притом магии различных видов. Чтобы адекватно реализовать открытые правила с возможностью развития магической составляющей, магов надо учить. Ребята, вы же делали "Дозоры" и играли в "ГП"! Ну отличные же открытые саморазвивающиеся магические системы! Но требуют предварительного ОБУЧЕНИЯ. Чтобы мастер, прежде чем давать магу инструменты сотворения новых заклинаний или познания новой информации, показал, как это делается! А то из всех, кто на игре имел отношение к магии, дошли до этого, ИМХО, только алхимики...

Еще одна претензия - к не очень хорошо доработанным правилам по экономике. Если уж мы играем в такой мир, давайте, товарищи мастера, строить экономические цепочки. Притом как можно более длинные, и желательно, разветвленные. Чтобы не возникало потом ситуаций, когда "А в КАЭДВЕНЕ нету двимерита" (а кудыть шахты все делись?) или "А мы вам не дадим драгоценных камней, они у нас по жизни кончились". Сразу оговорюсь: на мой взгляд, продуктивнее, когда роль производителя сырья берет на себя мастерятник (ну в кишках уже завивания травок и выпас баночек). Но вот следующие звенья цепочки... Как минимум, это должно выглядеть так: Мастерятник -> Ярмарка -> Кабаки, различные заведения, ремесленные мастерские, дворцовые кухня и мастерские -> Конечные потребители. И везде свои цены, наценки, прибыли, которые довольно легко запустить в действие, и тогда экономика оживет! Отдельными звеньями стоят производства на ленных землях баронов, а также рудники и шахты - первые отдают свои товары на ярмарку, минуя мастерятник, а вторые минуют и ярмарку, и сразу торгуют с королевской казной... А ведь есть еще пожертвования, налоги, и т.д.! Вот когда все эти цепочки заработают, тогда не будет всех этих идиотских с потолка взятых инфляций-дефляций, и в экономику играть будет интересно. И тогда, кстати говоря, ко всей этой красоте более логично привязывается макроэкономика.

Пункт третий, самый прекрасный и удивительный - это ОТЧ (организационно-техническая часть). Я не знаю, кому сказать спасибо за незаезд полигонной команды. Я не знаю, чем объяснить тот факт, что при такой ситуации два крайне важных для игры мастера все же решили ИГРАТЬ, тем самым ограничив свое участие в мастеринге. Я не знаю, кто принял решение дать на откуп молодым мастерам важнейшие игротехнические блоки, никак не контролируя их. Я не знаю, почему не было принято решение дать нескольким ключевым персонажам хотя бы часть функций региональщиков, ибо это сильно облегчило бы течение игрового процесса. Но я знаю одно - все это ОЧЕНЬ СИЛЬНО испортило игру. Ни разу не респект.

Пункт четвертый. Материальное обеспечение. В общем и целом, на мой взгляд, было реализовано очень неровно. Великолепные мастерские монстры, но зато не хватало чипов, ДК, ПЕ и вообще просто денег. Прекрасно организованный мастерский транспорт, но зато глючная связь. КСТАТИ! Вот по поводу связи! Ребята, у нас в городе есть человек, практически ПРОФЕССИОНАЛЬНО изучивший тему радиосвязи на играх и давно ей занимающийся на практике. Вы его все отлично знаете - это Мартин. Я не видела ни одной игры, на которой Мартин бы неграмотно расставил базовые станции или не смог донести до людей правила поведения в канале. Почему нельзя было к нему обратиться? Получался просто бред - Каэр Морхен радиосвязь не покрывает, в Синих Горах не умеют правильно на тангету нажимать, Ярик забыл свежие батарейки в рацию поставить... С рациями на игре была, в итоге, одна большая красивая буква Ж. Ну и что? Я пока сидела со своей командой в мастерятнике - караулила мастера по боевке, которого по рации не вытребуешь, без нас в Ард-Каррайге чуть экономику не обвалили и жриц моего подшефного храма грохнули! И мы НИЧЕГО НЕ МОГЛИ СДЕЛАТЬ, даже не знали! Это нормально - так людей из игры выкидывать?

Единственное что - на тему кастинга игроков практически никаких вопросов. Есть ряд небольших претензий, конечно, но они так близки к субъективизму, что выдавать на публику их, ИМХО, не стоит. Ну, и сплошные восторги по поводу полигона. Он прекрасен, идеально подошел для мира и для количества игроков, локации были расставлены удачно, в общем, все здорово. А как погода подгадывалась к игровым событиям! Ну да об этом многие писали.

Часть 2. Впечатления игроцко-персонажные

Во первых строках моего письма ответственно заявляю, что менять персонажа за такой короткий срок перед игрой - это экстремальное развлечение. Ядвигой Бленда я выехала по просьбе мастеров вместо Фриды Линко (мой персонаж на сыгровке). В результате в голове получился восхитительный кишмиш из видения мастеров, видения Шати (которая должна была играть Ядвигу), моего собственного видения и отчетливого понимания того, что Королева-бабушка - персонаж очень и очень мастерский.

В результате, похоже, часть народа таки ждала от меня чего-то другого, нежели я могла им предложить в соответствии с логикой персонажа. В первую очередь, моя дорогая внучка (Вигдис, солнца, извини, что моему персу пришлось тебе врать всю игру, но во дворец я бы тебя до окончания всей этой катавасии не пустила)... Во вторую - Алмазка, которая со всей очевидностью хотела драчки, а предложили ей ее только в конце игры. Момент на параде был жестко слит, и логики этого мне лично не понять.

Объясняю популярно. Во-первых, в отличие от Ренаты, Ядвига не молодая выскочка. Она на троне каэдвенском насиделась уже двадцать с лихом лет, притом вполне законным образом. За это время накушавшись власти во всяческих формах и всякими местами. Так что не было бы переворота, войны и ахтунга, сколь бы вы их не ждали! Максимум, что могла бы сделать бабушка - это поддержать какого-то из законных (именно законных, носителей королевской крови) наследников, которые бы более отвечали образу хорошего монарха. Таковых же за игру, уж извините, не возникло. Молодой Томаш еще минимум лет пять как не король, а то и вообще не вырастет до уровня самостоятельного правления. Анджей Зарич тоже не годен с очевидностью... А мой "козырь в рукаве" оказался не связан должным образом с каэдвенской землей, а это не шуточки. Оставалось в меру возможностей останавливать Ренату, когда она зарывалась, и вести свои игровые пласты, заботясь о королевстве в тех сферах, которые королева не видела или напрасно не считала важными.

Во-вторых. Жизнь Ядвиги - это очень узкая тропинка между долгом перед государством и личными и семейными интересами женщины. Да, Ядвига обожала Мирослава и точно знала, кто заказал его убийство. Но в отличие от той же Вигдис, она также знала, что месть - это не то блюдо, которое стоит подавать на десерт к гражданской войне и внутренним проблемам. Поэтому объявление о созыве Совета баронов и суде над Ренатой и было сделано в последний день игры (тем более, что лишь накануне ночью был проведен обряд, подготовивший еще одну восхитительную бомбу... Но это для следующей игры, если она будет).

И в-третьих. Дел у бабушки и без драчек было до макушки. Друиды и Чаша Терпения, спецслужбы и экономика, родственные связи и поиски в весьма туманном прошлом... И все это - изволь выполнять с неизменной мудростью и терпением женщины, давно разменявшей полтинник...

В общем, опыт новый, сложный и крайне мозговыносной. В любом случае - в следующий раз как-то позаранее бы предупреждать надо. Но было интересно...

РИ-проекты

Previous post Next post
Up