В доброй старой Англии кукол мастерили обычно из дерева - преимущественно сосны.
Иногда лица и руки покрывали алебастром, а затем аккуратно раскрашивали и наносили слой лака. В Лондонском Музее Детства хранится одна такая кукла (на фото), появившаяся на свет в 1680 году. О ней известно лишь то, что она - подарок верному придворному кем-то из Стюартов, а автор куклы, увы, остался неизвестен.
Вообще, подобных кукол чрезвычайно искусно изготавливали опытные мастера-резчики, потом богато их наряжали и выставляли на продажу. Стоили они баснословно дорого, поэтому деревянные красавицы чаще всего служили щедрыми подношениями для взрослых, а отнюдь не игрушками для детей.
Огромные мушки (чёрные "пятна" на лице куклы) - они же "пластырь любви" - вошли в моду в XVII веке одновременно с декольте и сначала действительно были ужасающих размеров, закрывая порой пол-лица! И только лишь в следующем веке они стали маленькими и изящными.
Интересна и причёска куклы - "фонтанж". По легенде её изобрела некая герцогиня, чьи волосы растрепались во время верховой прогулки, в них запутались ветки... и она "восстановила порядок" с помощью кружевной подвязки! В Европе мода на сию причёску продолжалась недолго, но в России продержалась достаточно длительное время. В чём секрет? Фонтанж помог примириться русским дамам с реформой костюма, проведённой Петром I... он показался им (дамам) единственной достойной заменой запрещённому русскому кокошнику.