Грустная история Атланта

Nov 02, 2013 22:44

Оригинал взят у autocatalogue в Грустная история Атланта
Оригинал взят у urmn в Грустная история Атланта

Сегодня впервые в жизни мне удалось со всех сторон рассмотреть самолёт ВМ-Т.
Конечно, я его видел и прежде. В основном, на фотографиях. А живьём - только очень издалека.
Но ведь хочется всё потрогать руками :)
Сегодня такой шанс представился.
Десантировавшись с утра в Раменском, мы с коллегами отправились на стоянку Атланта.



Самолёт ВМ-Т был разработан для перевозки крупногабаритных блоков ракеты-носителя "Энергия" и космического корабля "Буран" на космодром Байконур.
Базой для Атланта стал стратегический бомбардировщик 3М. На первых порах новый самолёт назывался 3М-Т, но органы потребовали убрать любое упоминание о бомбардировочном прошлом грузовика, поэтому цифру "3" пришлось переделать в букву "В".



Свой первый полёт Атлант совершил в апреле 1981 года. А уже через год, в 1982 году были выполнены первые транспортные рейсы.



В 80-х годах в процессе подготовки старта Бурана Атланты слетали на Байконур более 150 раз.



Самолёт управлялся экипажем из 8 человек.
Я могу только предполагать, но, возможно, у пилотов ВМ-Т были определённые ограничения по росту. Во всяком случае, я с очень большим трудом поместился в кресле :)





К сожалению, события конца 1980-х внесли серьёзные коррективы в развитие советской космической программы.
Первый полёт Бурана 15 ноября 1988 года так и остался единственным.
Самолёт Ан-225, поднявшийся в небо 21 декабря 1988 года, таскал советский челнок только на шоу.
А для ВМ-Т работы больше не нашлось.
В итоге, самолёт с бортовым номером СССР-01402 оказался в Рязани, а СССР-01502 коротает свой век в Жуковском.



К счастью, нашлись люди, которые следят (ну, насколько это возможно) за самолётом.
И я надеюсь, настанут времена, когда все желающие смогут в спокойной обстановке посмотреть вблизи на эту уникальную машину.

Я выражаю искреннюю благодарность:
- сотрудникам ЭМЗ им. В.М. Мясищева, потративших сегодня на нас своё время;
- руководству Научно-Инженерной Компании и лично заместителю генерального директора НИК Андрею Сергеевичу Дзюбе.

Большое спасибо за компанию tankasan, flyberry_msk, dron_sd

Отдельное и особое спасибо fox511.

Фотографируйте самолёты в ... эээ... лучше где-нибудь в другом месте :)
Previous post Next post
Up