Озеро, водопад, пещера и просто покатушки

Feb 02, 2012 21:19

Как-то однажды, ну скажем, 1-го февраля, надоело нам сидеть дома и решили мы немножко покататься по окрестностям. Но просто так кататься уже не интересно, поэтому мы нашли на карте некоторую достопремичательность и поехали ее искать. Новый фотик у нас с функцией GPS и это оказалось весьма удобная фича... мало того, что фотка привязывается к координатам, а потом можно загрузить, например, в гугло карты, так оно еще и постоянно отслеживает пройденный путь и рисует картинки...

Дык вотЪ, в этот день у нас нарисовался вот такой зверек

Ну как вы правильно догадались, зверек этот - трекинг наших покатушек с привязкой к карте.
Лапки и хвостик это блуждальные отклонения...

Ну что, в Путь?

Для начала путь наш лежал по уже известным местам. Заехали в магазин за заправкой для человеков и на заправку за бензином для Сивки-Бурки (носик "зверя"). А потом через Мапсу, пересекли федеральную мумбайскую трассу и углубились в поля. Путь наш лежал через деревеньку Алдона.

по живописному мосту на остров Курджим

Мимо форта Курджим

Мы тут уже бывали реньше и не он стал целью нашего нынешнего путешествия. А фото сделали исключительно для привязки картинки к карте, вдруг кто-то тут еще не был и захочет сам найти этот редкопосещаемый форт.
Ой, что-то я не нашел нашего отчета о посещении этого форта... а может мы отчет так и не написали... надо будет исправляться...

Немного поблуждав (первая, вторая и третья лапки "зверя") мы отчаялись найти ближние пещеры и двинули в сторону городка Бичолим... НО! По пути обнаружили поворот на Озеро Майем!

Озеро это не зря пользуется большой популярностью у индусов.
Очень уж оно красивое (панорама кликабельна)

На одном берегу расположены муниципально-коммерческие развлекалочки типа лавочек, перекусочных, детского городка и даже водных велосипедов

А на другом берегу расположился какой-то пальцатый хотель-ресорт

со смотровой площадкой для обзирания озера

забавными нумерами

и кучей растительности.
Но мы утолив жажду и размяв попы

полюбовались окружающей зеленью

двинулись дальше.
В Бичолиме повернули вправо и по трассе двинулись в сторону Валпои.
Через 8 км доехали до городка Синкуилем.
Судя по гуглокартам тут есть несколько интересных мест, но солнце и пыль уже начинали утомлять и поэтому мы остановились только около одного, но весьма необычного строения

Судя по вывески тут идет строительство оперно-концертной арены колледжа искусств...
Посмотрим через несколько лет что они тут построят...

А мы двигаем дальше к пещерам и водопаду.
После круглого строения надо очень внимательно смотреть на левую сторону дороги, потому как указатель на нужный поворот весьма невзрачный

находится он метров через 500, напротив вот такой автобусной остановки

Но если вы, как и мы, проскочили этот поворот, еще метров через 500будет второй, с такой же синенькой невзрачной указиловкой. Этот поворот ведет не к пещере, а к верхней площадке лестниц к храму и водопаду.

Дада. Направо под арку это лестница к храму, а налево между грузовиков в простеночек... мимо магазинчика... начинается лестница к водопаду.

Водопад слышится почти сразу. И буквально через полсотни ступенек открывается вид на цель нашего путешествия.

Высота водопада около 70 футов
Сейчас в середине засушливого сезона, да еще и в будний день водопад был не слишком полноводен, но все равно красив.

У подножия водопада обнаружился еще один памятник, но не природный а технологический. Гидроэлектростанция! Имени памяти Индиры Ганди!

Увы.. Время не пощадило это чудо инженерной мысли, да и местная братва явно приложила руку...

Ну а мы начинаем обход вокруг озерка.
Скала к которой мог быть прикован Прометей... а может какой-нибудь другой герой эпоса, не зря же здесь построили храм

В озере местная молодежь мочит ножки, а Тиха пользуется неизменной популярностью. Пора уже деньги брать за фотографирование с младенцем...

Через озеро-речку перекинут мостик

по которому не только ходят

но даже ездят

правда ведет он куда-то в огороды местных жителей.

А для переправы на другой берег приходится форсировать речку вброд

Но вид с того берега интересней и привлекательней

Еще раз смотрим на скалу

и продолжаем осмотр местности

Рядом с озером выстроен храм. Чей зачем и почему мы так и не выяснили, ибо на давангари не читаем и на конкани не говорим.
Всемирный разум говорит, что это шиваитский храм Rudreshwar Mandir. В инете есть немного информации, так желающие могут что-то найти.

Во дворе вездежрущие коровы

В сарае ритуальная повозка для праздничной прогулки божества...

На храмовой площади создана инфраструктура для паломников, чтобы значит можно было и отдохнуть и подкрепиться

Ой чуть не забыл... около лестницы есть еще один водопадик, правда не такой высокий, зато более доступный в плане освежиться ;)

Ну а мы поехали все таки искать пещеру...
Поплутав минут 15 по закаулочкам выбрались на правильную дорожку и быстренько доехали до указателя

и до самой пещеры Pandava caves

Рядом с пещерой есть две таблички чего-то там рассказывающие и чего-то запрещающие (кому интересно и не лень могу почитать)

Нам повезло, в этот день проводились реставрационные работы (видите мужика на лестнице? Это он травку выщипывает, чтобы корнями не разрушала свод..) и все двери были открыты...
Пещера представляет собой пять ниш-кельий(?) выходящих в один зал и отдельно еще одну шестую.
В первых пяти торчат объекты поклонения неприличных оригинальных форм, а шестая пока пустая...

В инете написано, что на своде потолка в общем зале есть надпись чуть ли не 13-ти вековой давности, но узнали мы об этом только после возвращения, а сами в полумраке не разглядели...

Если у вас есть время, то можно обойти скалу с пещерой

и полазать по двум каменоломням позади скалы с пещерой, вдруг археологи еще не все наши ;)

Ну а наш день стремительно авершался, младенец уже устал выносить мозг родителям, а предстоял еще обратный путь.
Весь путь занял около 6 часов, за это время мы проехали почти 100километров, несколько раз плутанули, но цели достигли!