Про "Утраченные иллюзии"

Apr 14, 2014 00:24



Хотя со дня просмотра уже много воды утекло, всё же решила написать пару строк о своих впечатлениях, ведь, как известно, лучше поздно, чем никогда.

Не скажу, что хореография Ратманского поразила или удивила. Да, немного простовата, незатейлива, но отторжения не вызвала. Вполне лаконична и хорошо вписана в концепцию самого балета.
Музыка Десятникова стала для меня открытием ("Дети Розенталя" мне не довелось услышать), но не откровением. Всё же присутствовал элемент вторичности. Временами мне слышался Шопен, временами - Дебюсси. Тем не менее, симбиоз с хореографическим рисунком получился довольно удачным.

Очень понравились декорации. В сочетании с мягким, местами приглушённым светом напоминали  одновременно картины Хаммершоя, Дега и Ле Сидане. И как же аутентично и естественно смотрелись в этой обстановке костюмы артистов!

Сам балет является, бесспорно, бенефисом блистательной Дианы Вишнёвой, которая в каждой сцене приковывала всё внимание зрителя исключительно к своему великолепному исполнению. Какое потрясающие чувство хореографии Ратманского и полнейшее погружение в музыку! Диана просто создана для подобных постановок. Всё её тело, пластика, магия движения и невероятный талант драматического самовыражения словно дышат в этом балете. От Вишнёвой невозможно оторвать взгляд!

И, к сожалению, на её фоне все остальные персонажи "Утраченных иллюзий" не просто поблекли - они потерялись. Неубедителен, хотя и технически безупречен Лантратов. Плосковата и неглубоко проработана партия Шипулиной. Пожалуй, только Овчаренко смотрелся органично.
Жаль, что не сложился дуэт Вишнёвой с Лантратовым, который должен был стать ключевым в балете, своебразным нервом  данной постановки, поскольку в противном случае  исчезает драматизм, превращая всё действо в бессмысленную затею и утраченную иллюзию.


балет, Диана Вишнёва, красота

Previous post Next post
Up