Пара слов

May 01, 2013 00:00

Френды, прошу прощения, но я тут закрутилась с весенней уборкой, так что ленту просматривать особо некогда. Бываю в сети набегами, минут на 10-15 по утрам во время приёма своей традиционной чашки каппуччино.
А пока развлеку вас  постом моей френдессы. Кстати, рекомендую к зафренду. Очень хороший журнал с массой  красивых вещей: от фотографий и иллюстраций до стихов и прозы.
Приятного просмотра!

Оригинал взят у ms_amber в Гюстав Кайботт. Прогулки по Парижу.

*       *       *

Источник:
Гюстав Кайботт. Прогулки по Парижу.



Прогулки по Парижу.
На улицах, в садах и парках. Сена.

Gustave Caillebotte (1848-1894) - французский художник импресионист. Родился в очень состоятельной семье из высших слоев французского общества. Стал художником исключительно для собственного удовольствия и самовыражения. На плэнеры выезжал в карете, оборудованной как хорошая студия, с парочкой лакеев. Любил рисовать улицы Парижа с балкона своего особняка.
Участвовал в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также - по крайней мере, в случае Моне - оплачивая аренду студии. Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать художественное наследие Густва Кайботта.
Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.





































































































































































Паркетчики, 1875, Музей Орсе, Париж.

Самое значительное полотно художника. Здесь впервые в истории живописи был изображен труд рабочих. На самом деле это был ремонт в студии Кайботта.
В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро , Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Поля Сезанна и Эдуара Мане.
На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у французского истеблишмента от искусства, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.

*       *       *

livejournal, живопись, друзья, красота

Previous post Next post
Up