Я тут совсем запамятовала об одном весьма любопытном событии, произошедшем где-то месяц назад. А теперь внимание: всё, что я изложу ниже, вовсе не шутка, а вполне
реальная история, которая на первый взгляд может показаться абсолютно лишённой здравого смысла. Хотя, о каком здравом смысле можно говорить, когда имеешь дело с правительством, действия которого по масштабам абсурдности напоминают клоунаду?!
Дело в том, что в нашей ебанутой провинции существует комитет по французскому языку (OLF), основной целью которого является выявление случаев злоупотребления языком-изгоем. Пральна: я сейчас говорю об English. Так вот, выполняя свою работу, сотрудники этого комитета посещают общественные места (банки, правительственные офисы, рестораны, кафе, автозаправки, магазины и т.п.) и отслеживают легитимность употребления второго языка (в ход идут даже обычные линейки; дело в том, что по закону английский текст допустим, но только после французского, и шрифт должен быть на несколько размеров меньше того, что используется во французском аналоге).
Это была небольшая вводная часть. Теперь перейду к основной. Около месяца назад шпион сотрудник комитета наведался со своей сверхважной миссией в один из итальянских ресторанов Монреаля категории "люкс" (Buonanotte) и, разумеется, первым делом принялся за изучение меню. Результатом его кропотливой работы стало замечание, сделанное в отчёте, суть которого сводилась к недопустимости использования итальянского слова pasta в меню пусть и этнического ресторана, но находящегося на территории франкоязычной провинции. От владельцев заведения потребовали замены вышеуказанного слова на французское pâte.
Случившееся моментально получило огласку в местной (и не только) прессе, вызвав огромный резонанс. Повсюду стали появляться фотожабы на премьер-министра Маруа.
В общем, дурная баба прозрела, что в погоне за чистотой французского языка её правительство несколько перегибает палку, а это, по большому счёту, играет не на пользу её собственной репутации. Ещё бы! Кому ж хочется выставлять себя полнейшим идиотом?! И Поля решила капитулировать. Как следствие, языковой комитет моментально аннулировал своё первоначальное решение, а глава ведомства немедленно выступила с призывом к своим служащим "впредь быть более гибкими в подобных вопросах". Ну-ну. Поживём-увидим. Но поводов для оптимизма маловато, поскольку такой материал как дерево в обычных условиях, как известно, гибкостью не отличается.