Статья Юлии Латыниной в "Собеседнике"

Sep 11, 2012 10:19

Натали, с твоего позволения переношу к себе, потому как по многим пунктам я согласна с автором. Весьма основательный анализ политических событий как в России, так и за её пределами. Советую ознакомиться.

- Почему, дружины - как раз вовремя. Осенью протестное движение явно вырастет.
- Да? С чего бы? Протест сегодня - дело буржуазии, а у нас в ее росте никто не заинтересован: она сможет выставить те же 100-150 тысяч человек. Я бы сравнила это с распадом урана: распад идет, но цепной реакции нет. А почему? Не набрана критическая масса. Если смотреть в корень, буржуазия количественно росла на Западе главным образом в XVIII-XIX вв., когда от этого роста напрямую зависело существование страны. Если ты слабый - прежде всего экономически, - тебя завоевывали, и всё. Проблема сегодняшней России в том, что буржуазия здесь никому не нужна: власть отлично без нее обходится. Завоевать страну - такого в нынешнем мире не бывает, последним веком покорений и аннексий был двадцатый.

А народ и подавно не заинтересован превращаться в буржуа: ему и так отлично. Зачем вообще шуршать, если в некий момент придет условный Игорь Иванович Сечин и все отберет? И сколько у нас, кстати, населения - чтобы наращивать средний класс? Примерно сто сорок миллионов, из которых сорок - пенсионеры; это самая надежная опора власти, потому что она от нее напрямую зависит и других источников существования не имеет. Еще, кстати, порядка тридцати миллионов детей и подростков и порядка десяти миллионов чиновников, плюс силовики, плюс армия, плюс восемь миллионов клинических люмпенов. Зачем им превращаться в этот средний класс? Свои сто - а повезет, и триста - долларов заработают всегда, а если им захочется, например, тысячу - работодателю легче нанять гастарбайтера. Пусть от меня отвернутся - если еще не - все либеральные друзья, но я считала и считаю гастарбайтеров серьезной проблемой России.
Трудоспособное население страны, по сути, вытесняется условным таджиком, который бесправнее, покладистее и в случае чего послужит для власти щитом. Еще одна проблема - наркотики, и то, что происходит в России, немыслимо ни в какой другой стране. Я сейчас даже не говорю о тех случаях, когда менты торгуют героином - это как раз типично для бардачной диктатуры.
Но вот - любимая моя компания "Фармстандарт". В 2003 году она покупает заводы компании ICN, на которых, в частности, производят кодеиносодержащие препараты - терпинкод, коделак, пенталгин, и тут же эти препараты появляются в списке отпускаемых без рецепта. И в стране начинается "крокодиловая" наркомания. Интересно, я что, должна поверить, что профессионалы, работающие в компании, не знали, кто будет основным потребителем дешевых кодеиносодержащих лекарств? Ребята заняли уникальную нишу - легальной продажи прекурсоров наркотиков через аптеки по демпинговым по сравнению с героином ценам. Я должна поверить, что она занята была случайно? Что когда ребята лоббировали отмену рецептов на кодеиносодержащие и покупали заводы, которые их производят, они рассчитывали разбогатеть на тех, кто много кашляет?

"Мы можем остаться наедине с нефтью"

- Значит, от уличного протеста правильней будет отказаться?
- Кто сказал? Почему надо отказываться от единственной формы протеста, которая на них хоть как-то действует? Не надо только думать, что это быстро приведет к распаду режима. Да и насколько я могу судить по европейской истории, такие режимы чаще заканчиваются в результате верхушечных переворотов - когда вождь теряет адекватность и становится жертвой "своих". Тогда происходит то, что в русской традиции после Павла I называется "апоплексический удар табакеркой".

Читать статью полностью

UPD: А что касается возможного военного конфликта между Россий и Грузией, то и Шушарин придерживается подобной Латыниной точки зрения. 

Иран, США, политика, Путин, Израиль, Грузия, Саакашвили, Юлия Латынина, Россия

Previous post Next post
Up