Тут умалишенная публика в очередной раз утерев партнёрскую кончину с хлебала, снова наяривает ритуальные танцы мумба-юмба на тему поставок братушкам-алавитушкам мистической вундервафли 40-ка летней давности разработки, которая должна порвать в клочья всех, кто ещё не ослеплён сиянием кpаснiх звiзд во лбах савэцкых афицегов, и не пал ниц пред их
(
Read more... )
Позволю себе несколько растечься мыслью по древу.
Ничего особо загадочного в данном феномене нет. воюют, в первую очередь, люди, а не техника.
Что было прекрасно продемонстрировано летом 41-го года. Т-34 превосходил по всем параметрам, кроме эргономики, любой немецкий танк. Условно аналогичным можно считать модернизированный PzIII c длинной пушкой и нашлепкой на лобовой броне. Только таких трешек у немцев было совсем мало.
Для КВ у немцев не было аналога от слова "совсем". А к 22 июня в РККА совокупно тридцатьчетверок и КВ было около полутора тысяч. И все на западном направлении. И что? да ничего. немцы на своих драндулетах к осени доехали до Москвы, понеся смехотворные потери. А тысячи тридцатьчетверок и КВ растворились, как утренний туман.
Почему? а потому что воюют, в первую очередь, люди. А РККА состояла, с первую очередь, из крестьян.
Раскулаченных, сосланных, коллективизированных и превращенных в рабов без паспортов. работающих за трудодни. и они не горели желанием подыхать за коммунистов и Йосю.
Отсюда такая статистика:
В 1993 г. вышло в свет первое издание статистического сборника «Гриф секретности снят», в котором коллектив вполне «официальных», «статусных» историков, возглавляемых генерал-полковником Г.Ф. Кривошеевым, опубликовал данные о потерях Красной Армии по годам и операциям войны. Там, в частности, черным по белому было написано, что количество «пропавших без вести» составляло 71 % от общего числа потерь Южного и Брянского фронтов, 77 % потерь Юго-Западного фронта, 65 % потерь Западного фронта (это данные за весь 1941 год).
В других разделах (таблицах) сборника Кривошеева убитые и пропавшие без вести были объединены в общей графе «безвозвратные потери», однако и в этом случае огромное преобладание числа «пропавших» было отчетливо видно: безвозвратные потери оказались в 5,7 раза больше санитарных на Северо-Западном фронте (с 22.6 по 9.7), в 4,4 раза больше санитарных потерь на Западном фронте (с 22.6 по 9.7), в 2,5 раза на Юго-Западном фронте (с 22.6 по 6.7), в 7,3 раза на том же Юго-Западном фронте в период с 7.7. по 26.9. Такие «перевернутые» пропорции, несовместимые с логикой, физиологией и военной историей (в реальности число раненых во всех боях XX века в 2,5-3 раза превосходит число убитых), могут иметь только одно объяснение: безвозвратные потери состояли главным образом из «пропавших без вести», убитых же было на порядок меньше.
то самое соотношение "кровавых" и "некровавых" потерь. "Кровавые" - убитые и раненые, "некровавые" - это пропавшие без вести и пленные (пропавшие без вести чаще всего тоже пленные либо дезертры; само собой, там же и погибшие в окружении, которые сражались).
Удалось выявить конкретные цифры потерь за первые 10-15 дней войны по десяткам частей и соединений Юго-Западного и Западного фронтов. Результат исследования подтвердил - и даже значительно усилил - первоначальные оценки. Да, пропавших без вести было во много раз (часто- на порядок] больше совокупного числа учтенных в штабных документах убитых и раненых.
продолжение в следующем посте
Reply
Leave a comment