«Яндекс» запустил сервис «Заправки» для оплаты заправки без выхода из машины. Аналогичный стартап уже довольно давно развивал екатеринбургский бизнесмен Артем Скворцов, но с таким конкурентом он вряд ли справится. Read more... )
Не отожмут только что-то совсем мелкое и геморройное, где нужно упахиваться, с уходом бизнесмена дело моментально накроется, перспективы смасштабировать нет. Типа кузовщины в гараже или мелкого аутсорса, или построенное целиком на личных контактах (когда база контактов уйдет за контактером).
Рынки выжигаются приходом сетей ТЦ с единым фридманом, фермеры выжигаются приходом единых медведевско-ткачевских холдингов. Свою электростанцию легельно поставить нельзя - иди подключайся к "оператору" и через него гони "по тендеру" самому себе. Если ты музыкальная группа или кто-то захотел сыграть концерт Чайковского - то бабки за тебя пойдут некой структуре "защиты авторских прав", а не группе или родственникам Чайковского.
Есть история знакомого человека, который выполнял небольшой подряд Газпрому и его не просто кинули с оплатой, но поставили условие - либо заканчиваешь проект и мы тебя прощаем (не платим), либо мы по суду с тебя имеем неустойку. И этот чел влазит в кредиты, чтобы заплатить работникам, чтобы закончить подряд, чтобы Газпром с ним не расплатился, о чем уже предупредили заранее. Метод обычный для Совка и инженера, но фишка в том что контрагентом было не районное отделение МВД, не "спортивный клуб", а сам Газпром. Закрыл подряд, бросил бизнес ессно, пошел отрабатывать зарплатой кредит.
Один мелкий "интегратор", в котором я работал - не платит половина давших подряд. Причем чем крупнее заказчик и налаженней "юридический отдел", тем вероятность выше. Тендеры объявляются чтобы собрать заявки, посмотреть презентации, а потом отдать материалы кому-то своим в качестве ТЗ. Соответственно половина денег размазывается на все работы, качество так себе, в общем замкнутый круг.
И так во всем. На любую мыслимую инициативу свой метод ее законодательно-силового отжима при малейшем интересе. Или просто закрытия, если неинтересно.
Причем чем крупнее заказчик и налаженней "юридический отдел", тем вероятность выше. Тендеры объявляются чтобы собрать заявки, посмотреть презентации, а потом отдать материалы кому-то своим в качестве ТЗ.
Одна крупная полугосударственная компания давно и с успехом использует схему: 1. с подрядчиком заключается договор, например, на разработку пакета документации. 2. Подрядчик допиливает документы до приемлемого качества и выдает заказчику на согласование. 3. заказчик специально затягивает согласование, тянет время и ничего не подписывает. 4. подрядчик попадает на срыв сроков. 5. подрядчик озалупливается и вносится в реестр недобросовестных поставщиокв. 6. выданные подрядчиком документы причесываются и используются заказчиком.
Еще один из вариантов: 1. объявляется конкурс на выполнение работ. Три этапа. Цена за Этап 1 предлагается ниже реальной раза в два. Цена за Этап 2 и Этап 3 несколько выше реальной. 2. Заказчик говорит подрядчику: "Братэлло, у нас на Этап 1 бюджет маленький, поэтому цена такая. Но ты же отобьешь свой минус на этапах 2 и 3, и тотал выйдет нормальный!" 3. заключается договор. 4. Подрядчик выполняет Этап 1 в минус. 5. Заказчик расторгает договор и говорит подрядчику "адьёс, амиго!" 6. профит. ------ О тендерах. У госника объявить тендер - это неслабый геморрой. И снос тендера со всеми вытекающими - тоже. У них баблосы часто утверждаются ближе к концу года, а неосвоение баджета - тяжкий грех. Поэтому в конце года у госников традиционно начинается массовый отёл. И подрядчики встают раком, пытаясь отыграть тендеры и закрыть проекты в срок (часто - до конца года). Поэтому тендер объявляется тогда, когда уже есть четкое понимание, что будут делать и кто будет делать. И когда условия конкурсной документации (включая ТЗ) заточены под кого надо. Часто на стадии тендера работы по теме нужным подрядчиком уже почти выполнены. Поэтому цирк со сбором предложений с последующим "всем спасибо, мы как-нибудь сами" характерен больше для коммерсов или "полугосников" (223ФЗ). Если в тендер влезает кто-то дерзкий с, например, более низкой ценой, и его не удается снять по формальным признакам, его могут наказать, поставив раком в период исполнения госконтракта с последующим занесением в реестр недобросовестных поставщиков. Тут, кстати, есть другая сторона медали. Представьте ситуацию. Госник давно работает с крупным интегратором Х. Есть опыт сотрудничества, понятно, на что этот подрядчик способен. Они запиливают тендер на, например, внедрение информационной системы. Понятное дело, расписывают все кондиции, чтоб все довольны были. Объявляют тендер. И туда приходит маленькая, но гордая компания Y. и предлагает цену втрое ниже, чем солидный интегратор Х. Если по квалификационным требованиям компания Y пролезает и по оформлению заявки до нее докопаться не получается, она выигрывает тендер. Далее начинается заплыв. Оказывается, что людей у маленькой компании недостаточно, опыта не хватает. Компания Y лажает и не дает в нужный срок нужного результата. В прежние года еще и аванс сразу платился в размере 30% от цены контракта. После чего многие маленькие конторы могли посчитать, что жизнь удалась и спокойно самоликвидироваться. Но пусть аванса нет (сейчас это норма). Не справившуюся компанию Y озалупливают и вносят в реестр недобросовестных поставщиков. В итоге все остаются недовольны: 1. компания Y была озалуплена и не сможет участвовать в государственных тендерах. 2. Интегратор Х пол-года или дольше проебался впустую, разрабатывая и согласовывая с заказчиком ТЗ, готовя конкурсную документацию и т.д. В итоге остается с убытками. 3. Госник получил невнедренную систему и неосвоенный бюджет.
Мораль: система говенная для всех сторон. Хотя, безусловно, и заточена под воровство и имитацию борьбы с ним.
>> 2. Заказчик говорит подрядчику: "Братэлло, у нас на Этап 1 бюджет маленький, поэтому цена такая. Но ты же отобьешь свой минус на этапах 2 и 3, и тотал выйдет нормальный!"
"Работа на перспективу" это самая классика, везде... Там где прямо не могут на зарплату кинуть, где уровень чуточку повыше стройбригад - там начинаются сказки про "перспективу".
Не отожмут только что-то совсем мелкое и геморройное, где нужно упахиваться, с уходом бизнесмена дело моментально накроется, перспективы смасштабировать нет. Типа кузовщины в гараже или мелкого аутсорса, или построенное целиком на личных контактах (когда база контактов уйдет за контактером).
Рынки выжигаются приходом сетей ТЦ с единым фридманом, фермеры выжигаются приходом единых медведевско-ткачевских холдингов. Свою электростанцию легельно поставить нельзя - иди подключайся к "оператору" и через него гони "по тендеру" самому себе. Если ты музыкальная группа или кто-то захотел сыграть концерт Чайковского - то бабки за тебя пойдут некой структуре "защиты авторских прав", а не группе или родственникам Чайковского.
Есть история знакомого человека, который выполнял небольшой подряд Газпрому и его не просто кинули с оплатой, но поставили условие - либо заканчиваешь проект и мы тебя прощаем (не платим), либо мы по суду с тебя имеем неустойку. И этот чел влазит в кредиты, чтобы заплатить работникам, чтобы закончить подряд, чтобы Газпром с ним не расплатился, о чем уже предупредили заранее. Метод обычный для Совка и инженера, но фишка в том что контрагентом было не районное отделение МВД, не "спортивный клуб", а сам Газпром. Закрыл подряд, бросил бизнес ессно, пошел отрабатывать зарплатой кредит.
Один мелкий "интегратор", в котором я работал - не платит половина давших подряд. Причем чем крупнее заказчик и налаженней "юридический отдел", тем вероятность выше. Тендеры объявляются чтобы собрать заявки, посмотреть презентации, а потом отдать материалы кому-то своим в качестве ТЗ. Соответственно половина денег размазывается на все работы, качество так себе, в общем замкнутый круг.
И так во всем. На любую мыслимую инициативу свой метод ее законодательно-силового отжима при малейшем интересе. Или просто закрытия, если неинтересно.
Reply
Ыыыы!!!
+++++++++++
Владеете вопросом!
Reply
1. с подрядчиком заключается договор, например, на разработку пакета документации.
2. Подрядчик допиливает документы до приемлемого качества и выдает заказчику на согласование.
3. заказчик специально затягивает согласование, тянет время и ничего не подписывает.
4. подрядчик попадает на срыв сроков.
5. подрядчик озалупливается и вносится в реестр недобросовестных поставщиокв.
6. выданные подрядчиком документы причесываются и используются заказчиком.
Еще один из вариантов:
1. объявляется конкурс на выполнение работ. Три этапа. Цена за Этап 1 предлагается ниже реальной раза в два. Цена за Этап 2 и Этап 3 несколько выше реальной.
2. Заказчик говорит подрядчику: "Братэлло, у нас на Этап 1 бюджет маленький, поэтому цена такая. Но ты же отобьешь свой минус на этапах 2 и 3, и тотал выйдет нормальный!"
3. заключается договор.
4. Подрядчик выполняет Этап 1 в минус.
5. Заказчик расторгает договор и говорит подрядчику "адьёс, амиго!"
6. профит.
------
О тендерах.
У госника объявить тендер - это неслабый геморрой. И снос тендера со всеми вытекающими - тоже. У них баблосы часто утверждаются ближе к концу года, а неосвоение баджета - тяжкий грех. Поэтому в конце года у госников традиционно начинается массовый отёл. И подрядчики встают раком, пытаясь отыграть тендеры и закрыть проекты в срок (часто - до конца года). Поэтому тендер объявляется тогда, когда уже есть четкое понимание, что будут делать и кто будет делать. И когда условия конкурсной документации (включая ТЗ) заточены под кого надо. Часто на стадии тендера работы по теме нужным подрядчиком уже почти выполнены.
Поэтому цирк со сбором предложений с последующим "всем спасибо, мы как-нибудь сами" характерен больше для коммерсов или "полугосников" (223ФЗ).
Если в тендер влезает кто-то дерзкий с, например, более низкой ценой, и его не удается снять по формальным признакам, его могут наказать, поставив раком в период исполнения госконтракта с последующим занесением в реестр недобросовестных поставщиков.
Тут, кстати, есть другая сторона медали.
Представьте ситуацию. Госник давно работает с крупным интегратором Х. Есть опыт сотрудничества, понятно, на что этот подрядчик способен. Они запиливают тендер на, например, внедрение информационной системы. Понятное дело, расписывают все кондиции, чтоб все довольны были.
Объявляют тендер. И туда приходит маленькая, но гордая компания Y. и предлагает цену втрое ниже, чем солидный интегратор Х. Если по квалификационным требованиям компания Y пролезает и по оформлению заявки до нее докопаться не получается, она выигрывает тендер. Далее начинается заплыв. Оказывается, что людей у маленькой компании недостаточно, опыта не хватает. Компания Y лажает и не дает в нужный срок нужного результата. В прежние года еще и аванс сразу платился в размере 30% от цены контракта. После чего многие маленькие конторы могли посчитать, что жизнь удалась и спокойно самоликвидироваться. Но пусть аванса нет (сейчас это норма). Не справившуюся компанию Y озалупливают и вносят в реестр недобросовестных поставщиков. В итоге все остаются недовольны:
1. компания Y была озалуплена и не сможет участвовать в государственных тендерах.
2. Интегратор Х пол-года или дольше проебался впустую, разрабатывая и согласовывая с заказчиком ТЗ, готовя конкурсную документацию и т.д. В итоге остается с убытками.
3. Госник получил невнедренную систему и неосвоенный бюджет.
Мораль: система говенная для всех сторон. Хотя, безусловно, и заточена под воровство и имитацию борьбы с ним.
Reply
"Работа на перспективу" это самая классика, везде... Там где прямо не могут на зарплату кинуть, где уровень чуточку повыше стройбригад - там начинаются сказки про "перспективу".
Reply
Reply
Приходилось завяки и "проценивание" составлять. Техническую сторону, аналитику, список работ, часы.
Reply
Leave a comment