Оригинал взят у
pravoe_org в
Государственное единство прежде и больше всего опредѣляется господствующею народностiю Націонализмъ,
по мнѣ, столь естественъ, что никогда, ни при какихъ порядкахъ, “интернаціоналистами” желаемыхъ, не угаснетъ, но,
во-первыхъ, на все, думается мнѣ, придетъ свое подходящее время, а теперь оно уже никакъ не за крайности націонализма;
во-вторыхъ, малымъ народцамъ уже практически необходимо согласиться навсегда съ большими, такъ какъ въ будущемъ прочно лишь большое и сильное;
въ-третьихъ, разбредшіеся народы, въ родѣ цыганъ и евреевъ, безъ всякой земли и государственности, не могутъ даже и входить въ счетъ и,
въ-четвертыхъ, націонализму необходимо болѣе всего принять начало терпимости, то есть отречься отъ всякой кичливости, въ которой явная бездна зла, а потому въ этого рода дѣлахъ практичнѣе всего терпѣливо ждать теченія совершающагося.
Тѣмъ не менѣе государственное единство прежде и больше всего опредѣляется господствующею народностiю, которая выражается яснѣе всего въ принадлежащемъ ей языкѣ.»
…
Мы, русскіе,
взятые въ цѣломъ, благодаря Бога, кичливости чужды и, поставленные на грани двухъ другъ другу не чуждыхъ міровъ, должны ясно понимать соприкасающіеся сюда предстоящіе вопросы.»
Д. И. Менделѣевъ
“
Къ познанiю Россiи”. 1906.
VR: более чем отличная иллюстрация того,
почему культурному русскому человеку должно знать имперский до-реформенный русский язык, и читать русских авторов в оригинале, а не в изложении большевицких толмачей, завезенных в Россию в пломбированных вагонах.