VR: дельная заметка с АПН относительно первопричин зуда у вонючей савецкой левотины относительно необходимости русским почитать Иоана Грозного.
На практике - очередная попытка (б)левачков провести рейдерский захват многовековой русской истории, и просрать накопленный исторический социальный капитал на оправдание своих запредельных зверств и последовательного геноцида русского народа.
В Орле открыли памятник царю Ивану Грозному. На церемонии присутствовали губернатор Потомский, лидер «Ночных волков» Хирург, публицисты Александр Проханов и Сергей Кургинян. Ожидалось, что открытие посетит министр культуры Владимир Мединский, но он не приехал.
В социальных сетях предсказуемо развернулась дискуссия о том, достоин ли царь памятника. Был ли покойный монарх нравственным человеком? Ломаются копья, приводятся примеры. Избранная рада, реформы, Стоглавый собор. Опричнина, АТО против Новгорода, проигранная Ливонская война.
Дело, однако, не в этом. Памятники - не про мёртвых, они про живых. Как бы ни велики были заслуги, и как бы ни велики преступления царя Ивана Васильевича, прозванного историками Грозным, он умер и умер много веков назад.
Установка памятника касается не мёртвого царя, а нас, живущих. Вопрос состоит в том, какую идеологию нам хотят навязать с помощью установки этого памятника? Какой нравственный урок преподать?
Очевидно, что для современных хвалителей Ивана Грозного он находится в числе тиранов. Прославление Грозного - в одном ряду с прославлением Сталина. Больше того, культ Грозного и создан во времена «кремлёвского горца» с целью продемонстрировать, что у него были исторические предшественники.
Таким образом, под видом культа Ивана Грозного нас заставляют принять и признать тиранию, причем не абстрактную, а именно сталинскую. Поскольку общество не готово упасть на колени перед грузином Сталиным, нам навязывают русского тирана из далёкого прошлого. Для начала. Признаем величие Грозного - следующим ходом скажут, что Сталин - это Иван Грозный сегодня.
Для современных тиранолюбов и тираномольцев главная ценность царя Ивана состоит в учреждении им опричнины, иначе говоря, чрезвычайной политической полиции, занятой террором против мирного населения («земщины»). Опричнина представляла собой личный домен царя, выведенный из-под обычного гражданского управления через административный механизм Боярской думы. С помощью опричных войск царь мог устранять неугодных.
Довольно очевидно, что в терминах 20-го века полным аналогом опричнины является НКВД. Подобная аналогия приходит в голову и современным деятелям спецслужб, которые в ходе недавних кадровых перестановок в ФСБ вдруг начали рассуждать о себе как о новых «опричниках», дескать, призванных выметать измену и крамолу.
«Это опричники, которые работают даже не за идею, а за погоны, у них безупречная репутация, ни одного коррупционного скандала за все время, - продолжает собеседник РБК.
Разумеется, нельзя принимать за чистую монету подобные самоаттестации в СМИ, рассчитанные на похвалу со стороны начальства. Но характерно, в каких терминах происходит самовосхваление. Нет ссылок на Преображенский приказ, Тайную канцелярию, 3-е Отделение, даже на ВЧК или гораздо более цивилизованного (хоть и выдуманного) Штирлица.
Речь идет об опричниках, то есть террористической тайной полиции не самого удачливого и далеко не самого психически здорового правителя в русской истории. Опричники - «псы государевы» на службе полоумного тирана, убившие, например, святителя Филиппа, митрополита Московского.
Вошедши в келлию святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал:
- Владыка святый, дай благословение царю идти в Великий Новгород.
Но святый отвечал Малюте:
- Делай, что хочешь, но дара Божия не получают обманом.
Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою.
Разумеется, убийство святого в любом нормальном обществе вызвало бы отвращение к самой теме опричнины, причём навсегда.
В современной же России Иван Грозный рекламируется именно как создатель опричнины и только её. Причём подают Грозного чуть ли не как гуманиста.
Теперь главный вопрос - а зачем? Зачем рекламировать и навязывать Ивана Грозного, Сталина. опричнину и НКВД?
Здесь мы вторгаемся в поле политической философии. Что главное в действиях Сталина и Грозного с точки зрения сталинофилов и грознолюбов, что максимально восхваляется и подается как благие государственные деяния? Массовые убийства. Кого убивали? Жителей Московского царства и СССР. Как совершались убийства? Без суда и следствия (либо «суд» и «следствие» заключались в выбивании показаний с помощью пыток).
С точки зрения юридической, раб является вещью. Раб - это «говорящая лопата». Хозяин имеет право не просто пользоваться вещью, но и сломать её (право злоупотребления). Это значит, что вы можете выбросить на помойку не нужный вам телевизор. Или тарелку. Или иную вещь.
Хозяин раба имеет право в любое время убить раба. Так же как и продать, обменять, проиграть в карты и т.п.
Когда граждан России заставляют восхищаться Сталиным и Иваном Грозным, от граждан России требуют признать, что дорогие россияне - рабы. Иначе говоря, от граждан РФ требуют признать право властей на любую степень бессудного террора против народа. Именно с этим связано бесконечное восхищение опричниной и опричниками.
Правда, и Сталин и Иван Грозный охотно уничтожали и самих опричников, причем по нескольку раз кряду. Но в головы современных опричниколюбов подобная простая мысль приходить не должна. «Смерть - это то, что бывает с другими», как сказал Бродский.
Те, кто навязывают культ Грозного, просто-напросто хотят возобновить террор против нашего народа в стиле 1917-1953 годов прошлого века.
Но для этого нужна моральная санкция. Раб, который знает, что он не свободен - уже не раб. Знание о собственном рабстве - начало свободы. Поэтому с точки зрения высокой теории, раб должен быть носителем рабского сознания. Быть подлым, тупым, «хитрым» (то есть способным на мелкие подлости, хорошо видимые хозяином и лишающие раба права на сочувствие). Наконец, раб должен искренне любить плеть, своего хозяина и убийцу.
Именно поэтому навязывают культ Сталина и Ивана Грозного. Жертвы должны сами потребовать, чтобы их убивали. Они должны восторгаться убийствами. Они должны трепетать перед убийцами. Но они не должны задавать главный вопрос - а по какому праву совершаются злодеяния и можно ли обойтись без них?
Именно поэтому, дорогой читатель, если вы видите человека, славящего Ивана Грозного и опричнину, задумайтесь на мгновение. Этот человек хочет сначала поработить, а потом и убить лично вас. Потом ваших детей. Потом ваших друзей. А потом вообще всех.
Учтите также, что массовый террор никогда не приводил и не приведет к научному прогрессу, счастью и благоденствию человечества. Хотя бы потому, что в эпоху массовых убийств часть людей погибает, а следовательно, не способна двигать прогресс. Часть бежит за границу и прогресс двигает, но уже там. Еще часть навеки замолкает и теряет способность продвигать что-либо. Государство, проводящее политику террора против собственного народа, рано или поздно впадает в Смуту. Так было и после Ивана Грозного, так было и после Сталина.
Так что если вы надеетесь на изобретение трамвая в результате массовых убийств, то надежды ваши тщетны. Люди погибнут, но трамвая не изобретут. Отставшее от других стран в результате террора общество будет уничтожено внутренней смутой и внешними захватчиками.
Так что люди, разводящие вас на культ Ивана Грозного, просто пытаются надеть на вашу шею ошейник раба. Да еще и заставить их благодарить и признать рабский статус. Никакого иного содержания в культе Ивана Грозного нет и никогда не будет.
VR PS: каждый добрый русский человек не должен забывать, что вот эти херои рЭволюцЫи ни к исторической России, ни к русским - отношения не имеют.