Летом 2011 года, когда черты башни у нас во дворе стали принимать явные очертания, мы написали запрос в администрацию Василеостровского района, дескать, а что такое во дворе дома №22 возводится.
На что получили очень вменяемый и конструктивный ответ от зам.главы администрации Шайдоровой Т.В.
Ответ невозможно не процитировать.
"На ваше обращение по вопросу установки лесов для выполнения фасадных работ сообщаем, что документация на проведение данных работ в администрации района отсутствует.
Однако, по имеющейся информации работы ведутся Ро О.И. за счет собственных средств на основании договора с собственником квартиры №24, расположенной в мансардном этаже дома по адресу: СПб, 3-линия, В.О., д.22.
Ро О.И., вызванный на прием в администрацию дал разъяснения, что разрешительная документация находится в стадии оформления, наружные работы начаты в связи с благоприятными погодными условиями, а за качество и безопасность проведения работ ответственность он берет на себя (подтвердил письменно), при этом отметив, что от каких-либо контактов для совместного рассмотрения и согласования вопроса проведения работ председатель ТСЖ "Мансарда" отказывается.
Адрес находится на контроле.
Нам интересно, получается, что если кому-то взбредет в голову по просьбе кого-то из жильцов надстроить еще один этаж или еще в таком же духе, то, в принципе можно начать строительство без чьего-либо на то разрешения?
Некто посягает на общедолевую собственность дома, абсолютно не считается ни с чем, возводит некий архитектурный шедевр, а администрация отвечает что все под контролем?
Потом этот некто выступает неким экспертом, рассказывает администрации, что, дескать ТСЖ не дает ему право реализовывать его архитектурные замыслы.
Может быть сначала администрации спросить у ТСЖ, а не у какого-то Ро, который решил что-то построить?
Может просто администрации организовать экскурсию по квартирам, которые находятся под свеже-выстроенными мансардами, чтобы посмотреть в каких условиях жили люди, когда велась незаконное "реконструкция" чердаков под мансарды?