Этот пост из дружественного сообщества
l_familyhttp://community.livejournal.com/l_family/8007.html?view=29255#t29255
Тимна - тема внутренней гомофобии (internalized homophobia) неоднократно встречается в контексте воспитания детей. Установлено, что есть обратная связь между внутренней гомофобией и успехами в родительстве. Данная статья (в оригинале, оказывается, на сербском языке) раз`ясняет нам кое-какие аспекты внутренней гомофобии.
Заранее извиняюсь, источник не самый удачный, но изложение логичное. Если кому интересно, могу сосредоточиться на более авторитетных авторах и источниках. Прoкомментировано anatalis . Анаталис - социальный работник, имеет вторую степень и в частности специализируется на нашей тематике.
Интернализованная (внутренняя) гомофобия часто воспринимается как явление присущее сугубо стрейтам. На самом деле это не так. Мы, лесбиянки, тоже подвержены внутренней гомофобии, направленной против нас самих. Внутренняя гомофобия это чувство, которое мешает лесбиянкам относиться толерантно к самим себе. Тяжело признать наличие в себе этого явления. Часто в нас есть страх перед собственной сексуальностью, либо неприятие себя вследствие собственного отличия от других. Корни внутренней гомофобии в анти-гомосексуальном обществе и в ненависти, которую мы зачастую впитываем и направляем против себя.
[anatalis - B случаях с лесбиянками также стоит отдельным пунктом отметить такое явление, как внутреннюю ( интернализированную) лесбофобию. Лесбофобия (лесбиянки подвержены двойной дискриминации, как гомосексуалки и как "неправильные" женщины) - отдельное понятие, которое формируется в процессе социализации. Внутренняя лесбофобия является добавочным камнем преткновения для успешной жизнедеятельности лесбиянок самих по себе, как партнеров в паре и как матерей]
Причины внутренней гомофобии:
- Социальная гомофобия, гетеросексизм, которые исходят из того, что все вокруг гетеросексуальны
- Институционная гомофобия, которая отсылает негативные послания в адрес геев и которые мы впитываем с детства (послания к нам наших родителей и инстанций)
- Гомофобия, которая наслаивается вследствие опыта дискриминации и насилия
Функция внутренней гомофобии - держать нас невидимыми и скрытыми, то есть под контролем. Это выражается в отрицании своей ориентации, в строгом само-суде, чувстве вины, в стыде, стеснении, неуверенности в собственных сексуальных приоритетах, неприятии себя, а временами и в депрессии и тд.
Выход из внутренней гомофобии
Это длинный процесс. Есть несколько моделей. Вот они:
Вивьен Касс (6 фаз)
1. Замешательство/путаница с самоидентификацией. То есть, общее ощущение своего отличия от других.
2. Сравнения идентификаций. То есть, осознание наличия гомосексуальных чувств.
3. Терпимое отношение к идентификации. То есть, укрепление гомосексуальной идентификации и поиск других гомосексуалов
4. Приятие своей идентификации. То есть, контакт с другими гомосексуалами.
5. Гордость за свою идентификацию. То есть, коминг аут и столкновения с непониманием со стороны гетеросексуалов
6. Синтезис идентификации. То есть, недовольство из пятой фазы уходит и дихотомия между гомо- и гетеросексуалами кажется менее существенной, а гордость за себя и себе подобных укрепляет свои позиции.
[Anatalis -
Это одна из самых классических и базисных моделей "восприятия собственной гомосексуальности". Вивьян Каcс была однa из первых, кто стройно сформулировала поэтапный процесс гомосексуального самовосприятия.
Как принцип - эта теория пользуется популярностью и в наше время.
Критика этой модели начинается с ныне популярных современных замечаний по поводу линеарности модели. Сегодня принято рассматривать этоот процесс скорее не как прямую линию, а как серпантин, где этапы могут возвращаться. А также известно, что не все и не всегда проходят одни и те же этапы. Некоторые перескакивают "через ступеньки".
Моя личная критика относится в первую очередь к последнему, 6-му, пункту, игнорирующему перманентные гомофобию, лесбофобию и гетеросексизм со стороны общества. Вивиан Каас определяет 6-ой окончательный этап, как момент, в котором гомосексуальная тема в личности ставится на второй план, гей или лесбиянка перестают заниматься своей гомосексуальностью, по крайней мере не больше чем гетеросексуалы занимаются своей идентичностью, и обращают свои душевные ресурсы на общечеловеческие проблемы и темы.
Таким образом любая лесбянка должна в какой-то момент перестать чувствовать себя особенной или дискриминируемий. Это и возвестит о завершении последнего этапа гомосексуального самовосприятия.
По моему скромному мнению, такой подход в конечном итоге обвинит лесбиянку в не желании продвигаться, в том, что пора ей уже перейти к заключительному этапу, где все хорошо. Все это в то время, когда на сегодняшной день реальности свободной от гомофобии и гетеросексизма не существует. А значит и не может состояться полноценный процесс синтеза, о котором возвестила Вивиан Каcс.]
Модель Эли Колман - модель каминг-аут (выход из шкафа) из пяти фаз, основанная на романтических отношениях.
1. Пре-выход из шкафа. То есть, чувство собственной отличности от других.
2. Выход из шкафа. То есть, фаза установления контакта с другими геями.
3. Исследования. То есть, эксперименты с новым видом отношений.
4. Первый роман. То есть, первая стабильная связь.
5. Интеграция. То есть, об`единение публичной и частной личности.
[Anatalis - также известная и популярная модель, но, как видите, очень уж обтекаемая первое что бросается в глаза, в смысли критического взгляда: Колман относится к периоду от рождения до "выхода из шкафа" - как к одному периоду, который, по-моему, слишком поверхностно рассматривать одним "куском".]
Ситуации из реальной жизни. Примеры того, как внутренняя гомофобия может замедлить жизненные процессы.
1. Страх раскрытия.
2. Замешательство в присутствии "очевидной" лесбиянки.
3. Критика всех гетеросексуалов (гетерофобия), попытка избежать контактов с гетеросексуалами
4. Убеждение, что лесбиянки не отличаются от гетеросексуалов
5. Тяга к недосягаемым женщинам, например любовь к женщинам-стрейтам.
6. Кратковременные отношения, заметность (имеется ввиду активная социальная жизнь либо карьера) и вследствие этого высокий потенциал к дискриминации
7. Ощущение превосходства над гетеросексуалами
8. Мать одиночка (лесбиянка, которая вышла замуж с целью завести детей и отца для детей, а затем расстаться с мужем)
[Anatalis - эти два пункта особенно интересны, потому что как в нашей блогосфере, как на различных лесбийских форумах, так и в реальных спорах, о них ломали копья многие лесбиянки:
4. Убеждение, что лесбиянки не отличаются от гетеросексуалов
6. Кратковременные отношения, заметность (имеется ввиду активная социальная жизнь либо карьера) и вследствие этого высокий потенциал к дискриминации.
Эти пункты часто и, к сожалению, порой безуспешно, пытаются отстоять в дебатах приверженницы феминистического движения. именно то, что в этой статье эти пункты вносятся в список того, как внутренняя гомофобия может замедлить жизненные процессы, очень помогает обьяснению. Так что берите кому к спеху на вооружение.
Тем не менее, последний 8 пункт о "злых лесбийских намерениях" видится мне все же проблематичным и неоднозначным. Либо Колман сформулировала его очень узко, либо не учла его обвинительного потенциала. Не все лесбиянки сознательно выходят замуж зараннее сознавая и свою идентичность или зараннее "задумав коварный план", на который их толкает внутренняя гомофобия. Очень и очень многие собственно и выходят замуж и заводят детей задолго до самоопределения, где немалую роль конечно играет внутреняя гомофобия и лесбофобия.]
В заключении:
1. Обсудите с собой тему стигм (смело пользуйтесь словом "лесбиянка" по отношению к себе, общайтесь с другими лесбиянками, будьте активны в общине).
2. Выходите из шкафа.
3. Подстройте вашу жизнь под вашу личность и будьте открыты.
4. Работайте над самооценкой.
[Anatalis - Очередной раз, мы, русскоязычный сектор, как никто чувствуем, как национальные особенности в берутся в расчет. В странах или культурах с высочайшим уровнем государственной или национальной гомофобии, рекомедации, безусловно должны соответствовать. И, чтобы не отпустить читательницу с пустыми руками, хотела бы дать рекомендацию , исходящyю из пост-советских реалий. в случаях, когда каминг аут не представляется возможным, в первую очередь очень рекомендуется создавать свои социальные сети, в которых вы будете чувствовать себя достойно и уверенно.]
Source:
http://www.incesttraumacentar.org.yu/letters_reports/article2.pdfDusica Popadic. Internalized homophobia in each one of us. 2004