Leave a comment

military_museum December 21 2016, 18:40:27 UTC
Да уж, печально. Полный отрыв от реальности. Отсутствие связи и снабжения, измотанные и обескровленные войска - и такие планы...

Reply

vnuk_sapera December 21 2016, 19:55:28 UTC
Нам сейчас "проще" оценивать решение, зная более точно ситуацию и последствия. А они должны были управлять войсками и принимать решения, чтобы добиться Победы в условиях неопределенности, постоянного информационного вакуума, рыхлости управления.
Мне кажется в диалоге, особенно первом видна неуверенность Конева в правильности решения, риски были очевидны, но их оценка в итоге была сделана неправильно и заслуга Масленникова тут очевидна (он все-таки ближе к "земле", чем Конев был). Но уже через несколько дней к вечеру 10 наверху появилось понимание, что все может пойти "не так"... собственно следующая, гораздо более известная "Ржевская" Директива Ставки ВГК № 170007 Командующему войсками КалФ «Об освобождении Ржева» 11.1.42 г. 01:50 начинается словами "дальнейшее оставление г. Ржев в руках противника создает угрозу флангового удара для основной ударной группировки фронта, наступающей в направлении Сычевка, Вязьма"... в ней обычно обращают внимание на совершенно нереалистичную постановку цели "В течение 11 и ни в коем случае не позднее ( ... )

Reply

military_museum December 22 2016, 15:12:48 UTC
Тем не менее, эти решения оценивать необходимо - иначе нет смысла в науке по имени "история". Понятно, что это следует делать с учётом реалий.

Неуверенность Конева чувствуется - и это логично. Плохо, что полная уверенность Председателя ГКО (и его "способность убеждать") перевешивала все другие соображения, а дальше уже всё катилось по цепочке вниз. "РЖЕВ будет взят восьмого января", "наши танки ещё не подошли, но всё-равно, будем наступать - пехотой" и т.п. Меня вот какой вопрос мучает - эти действия действительно победу приближали? Втайне подозреваю, что скорее отдаляли.

Reply

vnuk_sapera December 23 2016, 09:14:15 UTC
Согласен, что с точки зрения Истории это необходимо, но, я на научность не претендую - "база" маловата. Хочется хотя бы немного узнать факты, приблизиться к понимаю происходившего, контекста. Серьезный системный анализ и оценку происходившего в целом пусть делаю профессионалы=)

Понятно, что неправильная оценка ситуации победу не приближали, я как раз пытаюсь понять на каких основаниях такие решения принимались, какие данные были в наличии. Сейчас у меня такое ощущение, что актуальный объем потерь даже на уровне дивизии был не очень известен (не говоря уж о адекватных данных о численности противника потери которого все завышали ...) - буду копаться дальше, пока полного понимания информационной картины у меня еще нет... (хотя от тональности некоторых директив волосы шевелятся на голове):
Директива командующего Калининского Фронта 16.1.42 (не позднее 22:45)
ГЕНЕРАЛУ ШВЕЦОВУ
Члену Военного Совета САВКОВУ
Наши войска армии преступно топчутся на месте перед частями прикрытия противника. Основные силы противник отвёл. Бездействие и ( ... )

Reply

grossgrisly January 11 2017, 20:08:27 UTC
могу добавить что это была первая ступень воздействия на Швeцова. Потом КОнев стал угрожать ему расстрелом если не возьмет Ржев к такому-то.. числу.
Есть в немецких радио-перехватах.

Reply

vnuk_sapera January 11 2017, 20:19:42 UTC
Спасибо, интересное дополнение!
А где можно нарыть эти перехваты, в фонде 500?

Reply

grossgrisly January 11 2017, 20:27:44 UTC
да, Ф. 500

Reply

vnuk_sapera January 20 2017, 19:58:32 UTC
Могу попросить скидывать в личку ссылки, при случае, если Швецов, 29 А, а тем паче 369 СД будет попадаться в Ф.500? (а то у меня на него не скоро руки дойдут, да и скорость просмотра при никаком уровне языка тоже не никакая будет)

Reply


Leave a comment

Up