Бэнкси. Выход через сувенирную лавку

Jun 21, 2010 14:14




В выходные все-таки добрались до кинотеатра и посмотрели "Выход через сувенирную лавку".

Местами и правда очень забавно. Но Терри почему-то жалко в итоге. Точнее, жалость к нему растет на протяжении всего фильма. В начале - совсем немного, а потом нарастает по ходу действия, особенно после истории про мать. А еще внутри многих (уж меня то точно) сидит такой маленький Терри. Тери-бездельник, Терри-хипстер. Бродяга "с камерой и идеей", вовсе не планирующий воплощать идею в результат. Завораживает и увлекает сам процесс. И этот внутренний Терри тоже хочет под впечатлениями и аллюзиями соорудить что-то такое грандиозное, сшибающее башню, пускай вовсе не талантливое и чуть (или не чуть) бездарное и потом развести руками- вуаля, упс - как-то так само в итоге вышло)). Хотя, портрет дедушки Бэтмена - доставил!)




Чем-то мне это все напомнило фильм Такеши Китано "Ахиллес и Черепаха" - стареющий ребенок и чудак Матису, который и в зрелом возрасте стремится стать художником, подражая различным стилям изобразительного искусства, просаживает все деньги, так и не добившись результата. Матису тоже очень жалко. Это тот же Терри , только без хэппи энда, без грандиозного успеха. И ,может, Терри или Мистер Мозгоправ))- как раз пример полной херни в современном стрит-арте и в современном искусстве вообще (как и Матису), но за него все равно радостно. Радостно на фоне опять же той жалости, которая нарастает по ходу фильма.

А Бэнкси крут и точка. И все так и есть - таких как он единицы, по пальцам пересчитать и поэтому такое современное искусство не отталкивает. Отталкивает или вызывает как минимум странное чувство, ощущение  - бездарность.





киньчик, the public, про арт

Previous post Next post
Up