Вчера ходила в генеалогические гости: очень давно уже этого не делала и это было так замечательно!
Ходила я к троюродному брату моего папы, который живет в Нетании - к моему троюродному дяде Пете. Познакомилась с его женой, и сегодня - с их дочерью, моей четвероюродной сестрой Женей.
К гостям я готовилась заранее, так, как нас учили на курсе генеалогии. Проработала ветку Козловых-Цыбульских, подготовила все документы, взяла с собой ноутбук и тетрадь.
После настоящего бакинского обеда мы долго работали с фотографиями и документами, я записывала воспоминания. Фотографии пересняла на телефон, но по хорошему конечно их бы надо отсканировать. Интересно, есть ли в телефоне сканер для фотографий, который отсканировал бы снимки в высоком качестве?
Невероятно взволновала меня встреча с фотографиями моего прапрадеда Бера Лейзеровича Цыбульского из Переяслава-Хмельницкого, и его жены, моей прапрабабушки Шейндл Файвелевны. Как раз недавно я нашла запись о его смерти в 1919 году - и обсуждала с моей тетей Майей, что у ее дядьев Цыбульских был портрет деда. Была уверена, что где я - и где тот портрет, разве сохранился он за столько лет и переездов...
И вот я держу этот портрет в руках и сама себе не верю: на нем мой прапрадед Бер Лейзерович! Этот старик-еврей в большой ермолке - мой прапрадед. Я смотрела на него, и думала о том, что он прожил долгую жизнь, вырастил детей - Герша, Фроима, Моисея Боруха, Гисю Дину, Песю Дайху (мою прабабушку - необыкновенную красавицу! Ее снимок как раз в центре фотографии в этом посте), Меира, Маню и Залмана. Вполне возможно, что были еще дети, документы которых я еще не нашла. И через сто с лишним лет после его смерти мы с , его праправнучки, переписываемся на иврите - потому что нам так легче! И что его прапраправнуки, наши с Женей и моей сестрой Аней, уже коренные израильтяне.
И что в моем списке для поминальной молитвы Изкор добавилось еще одно имя - Бер сын Элиэзера, мой прапрадед.