"Орфей и Эвридика"

Apr 13, 2024 20:37


В пятницу сходили в оперу на "Орфея и Эвридику" Глюка в постановке Йехезкеля Лазарова. Очень ждали эту оперу - после прошлых двух удачных спектаклей этого сезона, которые мы слушали.



Наш состав был таков:

Дирижер - итальянец Маттео Бельтрами.

Орфей - Ян Якуб Моновид (контратенор)

Эвридика - Шакед Струль (сопрано)

Амур (Эрос) - Том Коэн (сопрано)

Хор Израильской Оперы под управлением Итая Берковича, балетная труппа.

* * *

Надо сказать, что Лазаров в своей постановке от оригинальной истории Орфея и Эвридики взял только ключевые точки (смерть Эвридики, поход Орфея в ад, их путь из загробного мира в этот). В остальном постановка современная, Эвридика и Орфей - молодожены, попавшие в автомобильную аварию.



Декорации минимальные, костюмы тоже абсолютно современные. А вот напротив, ноухау спектакля - это видеоряд: съемка в видеорегистратор дороги на машине и аварии, съемка аппаратом МРТ головы певца, где видно, как работают связки-мышцы во время пения, лента ЭКГ...



Дорога из ада - это огромное светящееся ЭКГ, по которому пробираются Орфей и Эвридика.



То, что понравилось в опере - это так:

1) безусловно, музыка прекрасна и тут она полностью владела залом и происходящим на сцене. Вот именно в этой постановке она, на наш взгляд, полностью затмила сценографию.

2) пение контратенора великолепное, получили просто преогромнейшее удовольствие! В те моменты, когда он пел фразы без сопровождения оркестра - это было божественно и нереально прекрасно. Вообще поскольку у Орфея самая большая партия, то для нас этот спектакль был просто бенефисом Орфея (Моновида).

3) мне понравился дуэт Орфея и Эвридики, пусть короткий - но уж каким его задумал композитор. Но дуэт был чудесный!

4) отличное пение хора

Менее понравилась сценография и осовременивание. Все же мы наверное более консервативны...

Из сценографии понравилось вот это оформление дороги из ада, и как тяжело герои по ней идут. Сцена, где мертвая Эвридика - и на фоне огромной фигуры (фрагментов фигуры) фантастически поет Орфей - шедевральная!



И отмотка действия назад - хоть я и знала, что в конце спектакля Эвридика умрет, но все равно на секунду подумала: а вдруг оно отмотается уж совсем и они не попадут в автокатастрофу?

Но спектакль окончился тем, что Орфей играет на рояле первую фразу из спетой ранее арии «Che farò senza Euridice». Значит, таки нет Эвридики и нет хорошего конца у спектакля.

Очень рады, что сходили - голос контратенора до сих пор звучит в памяти и сама себе не верю: неужто нам повезло это услышать?



театр-цирк

Previous post Next post
Up