Когда я была старшей ассистенткой, мой рабочий день состоял из массы всего: работы с врачами, общения с подчиненными, бесконечных поломок и починок, выяснения отношений с поставщиками, плановых совещаний и экстренных тушений пожаров с главврачом и главным администратором, приема товаров и сверки накладных... Винегрет - мама не горюй. И все это с криками, нервами, обещаниями уйти на больничный прямо завтра и пусть хоть трава не расти.
Так вот во всем этом непосредственно работа с врачом и пациентами занимала самое последнее место. Основное внимание и силы были направлены на функционирование клиники по всем фронтам.
Сейчас же в новой поликлинике я работаю исключительно спокойно и в удовольствие с врачами, прелести руководства (уж не знаю, временно или нет) остались позади. И могу возобновить мои дааавние "записки сумасшедшей ассистентки стоматолога". Айда к нам на работу!
1. В пятницу было хмурое утро, серенькое небо, ветер поддувал и дождь временами накрапывал, а временами прямо поливал. Расстаться с подушкой и одеялом было невероятно сложно, еле выковыряла сама себя из кровати. "Да и кто в такую погоду придет зубы лечить?" - ворчала я, готовя завтрак.
К дождливой смене "когда никто не придет" я, прямо как медведь Паддингтон, подготовилась основательно: положила в сумку ежедневник и тетрадь для записей, книжку о технике эффективного планирования меню для семьи, несколько открыток на подпись, баночку рисовой каши с абрикосовым вареньем подкрепиться. "Не из тех он был медведей, что надеются на судьбу". Носки для штопки и резинку, чтобы в трусы вдевать, решила все же не брать - надо и совесть иметь, граждане.
На работу я явилась вовремя, открыла кабинет и приготовилась к тихой смене с ароматом рисовой каши. За окном шумел дождь, местами погрохатывало. Что вы думаете? Пациенты пришли все: и по очереди, и без очереди, и те, кого звали, и в особенности те, кого не звали. Более того, доктор из соседнего кабинета заболела и на смену не пришла: ее пациенты попытались взломать нашу дверь и взять наше стоматологическое кресло на абордаж, мы еле сдержали натиск скорбных зубами людей.
Ну и уж конечно дело не дошло ни до ежедневника, ни до тетради для записей, ни до книжки про меню. Только рисовой каше было оказано внимание - да и то бегом. Не до разносолов.
2. Пациенты, у которых была назначена очередь к заболевшему доктору, сильно гневались и кричали на сотрудниц регистратуры: "Почему вы не сообщаете о том, что врач заболел, хотя бы накануне?" На объяснения, что накануне даже сам врач не знал, что заболеет, гневались еще громче: "Все равно вы должны сообщать заранее!"
3. Пришел на прием очень серьезный четырехлетний Альмог в модном спортивном костюме и кроссовках. Пришел он лечить зуб. Сначала терпеливо ждал в очереди: дело было в пятницу и было много незапланированных пациентов с острой болью - соответственно, все тормозилось и задерживалось. В дверях церемонно поздоровался, вскарабкался на кресло, дал надеть на себя передник и маску веселящего газа. И на протяжении всего лечения широко открывал рот, не жаловался и не шевелился. Уж не знаю, что ему помогало не бояться: веселящий ли газ, присутствие папы или детский канал с мультиками на телевизоре в кабинете - у нас в части кабинетов установлены телевизоры на потолке.
В конце доктор, уже сняв с его лица маску, спросила: "Все хорошо или что-нибудь мешает?" Альмог очень серьезно ответил: "Ничего не мешает, а до этого все время мешало: было неудобно телевизор из-за маски смотреть!"
4. Пришел мальчик лет восьми с огромными наслоениями зубного камня на зубах, ну просто ой. Доктор чистит камень, попутно объясняя природу появления камня:
- Вот ты видел когда-нибудь камень на дне чайника? Налет такой белый?
Мальчик в затруднении молчит, а его папа объясняет: он не знает, что такое чайник. Обращается к мальчику:
- Это как у бабушки, в чем она греет воду.
И нам, извиняющимся тоном:
- Мы Тами-4 пользуемся...
4. Пришла пациентка на осмотр. Врач ее спрашивает о здоровье - не зубном, а общем.
- Все в полном порядке! - бодро рапортует дама. - Совершенно здорова!
- А лекарства принимаешь какие-нибудь?
- Да, случается...
Тут врач просит магнитную карточку, открывает в компьютере тетенькины данные: там список лекарств как в оглавлении "Справочника юного фармацевта".
- Это от чего? - ошеломленно спрашивает доктор.
- А это у меня небольшой инфаркт был, - беспечно так говорит тетя.
- А вот это?
- А это от щитовидки, она вообще не работает...
Рассказала маме про эту пациентку, а она смеется:
- Видишь, - говорит, - и инфаркт, и щитовидка, а человек здоров и весел. А ты тут от каждого поноса переживаешь!
5. Купила себе на Алиэкспрессе шапочку для работы. Волосы не то чтобы мешают, но иногда поправляю их руками в перчатках - и это мне не нравится. А одноразовые шапочки, которые дает клиника, сидят на мне как муха на арбузе. Так вот купила свою собственную, "от Версаче". Всем привет из "Клалит Смайл Хадера"!