Leave a comment

saaratnefesh April 29 2020, 15:25:12 UTC
Я не в проекте, но вот о том, что очень важно знать хоть какие-то даже мелкие подробности жизни бабушек-дедушек и других родственников. Большая часть родственников мужа погибли в Освенциме. И, почему-то, в связи с этим, все другие подробности про них "растворились". Будто Освенцим проглотил их. А мне было интереснее узнать, как они жили, а не как умерли. У них же целая жизнь была до этого! И таки кое-что удалось узнать от прямых свидетелей. К примеру, оказалось, одна из родственниц была ну очень-очень толстая, нам свидетельница прямо показывала расставленными руками, какая толстая. А другая свидетельница нам даже рассказала, что у этой толстой родственницы была грыжа (уж не знаю, из-за нее ли она была толстая или без всякой связи) и она собиралась делать операцию. Но она жила в деревне, ехать на операцию, да еще оставлять одиннадцать детей - целая история. Она откладывала, откладывала, а потом началась война, было не до операции. А потом уже никакая операция не понадобилась, увы.
Или, к примеру, узнали, что муж этой толстой женщины был против того, чтобы его старший сын ехал в Израиль. Сыну было лет 16 на тот момент, отец был очень соблюдающим евреем, наверное, видел в сионистском движении отступление от религии. Хотя точно уже спросить некого. Наверное, жалел очень. Сам этот человек погиб в последние дни войны во время марша смерти в Германии. Сын выжил, но в Израиль, почему-то, не поехал, жил во Франции, умер там молодым от разных болезней.
И много таких историй. "Погиб в Освенциме" - очень сухо звучит, а вот когда узнаешь про человека такие подробности, он немного оживает, наверное.

Reply

vnu4ka April 30 2020, 18:52:03 UTC
да, безусловно, из этого и состоит семейная история, а не из кучи имен, в которых кроме имен-то ничего и не знаешь.

Reply


Leave a comment

Up