Feb 27, 2018 09:41
Началось новое полугодие в школе - и не только с инструктажа по "здоровой половой жизни", а и просто с учебы. Мы ж типа ходим в школу учиться, а не только про секс разговаривать.
Несколько наблюдений с первых дней полугодия, в которых видны очень характерные, на мой взгляд, для нашего общества моменты.
1. На уроке эзрахута (обществоведения) у Рухамы учительница говорила о выдаче израильского гражданства в нестандартных случаях, к примеру, Праведникам народов мира. Вот, сказала она, был такой японец по фамилии Шиндлер...
Рухама офонаревши сказала, что Шиндлер не был японцем.
Учительница ответила что точно был, зуб дает. И оттянула кожу рядом с глазами - показала, мол, вот он какой был узкоглазый японец. И еще он перевез ешиву "Мир" в Шанхай, спас всех.
Рухама сказала, что он не был японцем. Он немцем был, а скорее даже австро-венгром, членом нацисткой партии. Что вот же список Шиндлера был...
Учительница сказала, что список Шиндлера это же кино.
Рухама ответила что это конечно кино, но кроме того, что это кино, это еще и история такая была - был такой немец Шиндлер, он составил такой список...
Учительница сказала, что по всей видимости, они говорят о разных Шиндлерах.
Оно конечно понятно, что в мозгах у учительницы смешались Шиндлер с Сугихарой, но все же и совесть надо иметь.
2. У Леи начался новый предмет - география. В конце семестра - сиречь, через 2,5 месяца, у нее экзамен по географии на 5 ехидот, на секундочку. В прошлом семестре географию не учили - учительница была в декрете. Поэтому у нее 5 часов географии в неделю в школе с учителем, а еще она занимается дома через интернет-школу. Материала много, а как стало ясно после первого урока, от учительницы толк очень относительный.
Основная мысль первого занятия, которое провела учительница в их классе, была следующая: сдать можно все и неплохо, вообще ничего не зная и не учась. И это она им вот как продемонстрировала.
Дала вопрос из прошлых экзаменов. Вопрос такой: какие регионы Израиля были заселены до создания государства, какие после. Какие факторы повлияли на расширение заселенных мест. Девочки пыхтели и писали ответ - как понимают ситуацию, своими словами. Каждая из них написала какой-то текст.
Ответы зачитаны не были, не успели или учительница не планировала зачитывать. Зато в завершение она сказала - вот видите, даже ничего не уча, вы написали что-то. Так и на экзамене: даже если учеба не идет, и толком знаний нет, всегда можно что-то нафантазировать.
Лея пришла с этого урока в очень смешанных чувствах, и с сомнением в ценности уроков. Но решила подождать, что будет дальше.
3. А на следующем уроке по географии разразился диспут между учительницей и Леей.
Говорили о берегах Израиля и о том, что запрещена частная застройка на территории рядом с морем, чтобы избежать создания частных пляжей.
И вообще, сказала учительница, все должно быть в государстве народное. Вот хочет она поехать на Хермон, приезжает - а там плата за вход! А почему она должна платить? Хермон не частный, а государственный, а значит, народный и общий. И это значит, что она должна иметь возможность зайти туда бесплатно.
Наша Леечка, у которой давно диагностированная аллергия на тупых людей, удивленно сказала, что Хермон - это же национальный заповедник. И это известный факт, что вход в часть национальных заповедников платный.
- Вот то-то и оно! - сказала учительница! - А надо, чтобы был бесплатный.
- Но там же столько услуг оказывается посетителям! - сказала Лея. - Там убирают территорию, прокладывают дорожки, устанавливают информационные стенды и указатели, ставят скамейки и смотровые площадки, проводят экскурсии. Кто-то же должен за это платить - за то, что приходить в парк удобно и приятно?
- Нет, не должен, - отвечала учительница. - Оно должно быть удобно, но забесплатно. Вот что делать малоимущему гражданину, который хочет посетить Хермон, а ему нечем заплатить за вход?
- Пойти в другой парк, где бесплатный вход, - ответила Лея. - Есть много бесплатных парков, и если у него так жизнь сложилась, что нечем за Хермон заплатить, то пусть идет в бесплатный парк.
В конце Лея добавила, что элементарная реклама этих парков, из которых учительница узнала про Хермон, тоже стоит денег. Но убедить учительницу не удалось.
Я пыталась выяснить, не зовут ли учительницу Сара Карловна Маркс - но вроде как не зовут. Ее по другому зовут.
* * *
Очень характерное, на мой взгляд, поведение. И что не надо стараться и работать, главное - высокая самооценка, главное, что все мотеки, главное, получать удовольствие - а экзамен можно нафантазировать.
И что все должно доставаться бесплатно, а главное, что все ПОЛОЖЕНО бесплатно - это вообще отличительная черта той прослойки общества, где мы живем. Это я наблюдала в магазине чуть ли не ежедневно. Нам все положено потому что просто потому.
* * *
В этом семестре основную часть предметов девочки учат самостоятельно, и это хорошо, на мой взгляд, со всех сторон. Особенно с такими преподавателями :)
школа-детсад