Будучи летом в Подмосковье, поехали мы покататься на детской железной дороге. Узнали мы о ней еще в прошлом году, но часы работы там достаточно эпизодические, поэтому мы только поглядели на забор и пообещали себе приехать сюда следующим летом. И вот сдержали обещание.
Для полной информации упру немножко текста с
этого сайта:
ММЖД - это единственная в Московской области детская железная дорога, и ближайшая к Москве действующая узкоколейка (с колеёй 750 мм.).
Она находится в Раменском районе Московской области, на территории посёлка Кратово. Решение об её создании было принято 30 октября 1935 года на слёте пионеров Раменского района, а с июня 1936 года началось её строительство.
Движение было открыто 2 мая 1937 года. Летом 1940 года было построено ещё два километра пути, вокзал на станции Путь Ильича, и новая станция Культбаза с разворотным треугольником.
После окончания Великой Отечественной войны была проведены реконструкция которая завершилась к 1947 году, однако движение было полностью восстановлено к 14 июня 1945 года.
В 50-е годы станция Культбаза была переименована в Пионерскую, а в 1991 станция Путь Ильича переименована в Юность. Детской железной дороги У платформы «Пионерская» до августа 2002 года стояло двухэтажное деревянное здание станции, построенное в 1940 году. На фотографиях 1950х годов, видно, что оно было двухэтажным, с двух сторон на второй этаж вели деревянные лестницы. Позднее оно было перестроено, изменился фасад, и вместо двух лестниц, была пристроена одна железная. Сбоку от неё на стене висела доска с надписью "Малая Московская ж.д. ЮНОСТЬ", и эмблемами МПС. К зданию примыкал деревянный навес, с кассой в противоположном конце.
19.07.02 эти здания сгорели. Была полностью обесточена станция, выведена из строя электрическая централизация и связь. На станции перестали работать светофоры, стрелки переводятся вручную, с помощью курбеля. На близлежащем переезде перестали работать светофоры для автомобилей и шлагбаумы. Несмотря на всё это движение поездов не прекратилось, билеты стали продаваться в 4-ом вагоне.10 августа 2002 года от навеса осталась только груда обгорелых обломков, а от здания вокзала - обугленный остов с обгоревшей табличкой, и лестница на второй этаж. Несгораемый Ильич остался на месте, по прежнему указывая на то место, где на станции его имени когда-то был вокзал...
Весной началась замена пути. На обновлёное нижнее строение пути на специально разработанные железобетонные шпалы коллеи 750 мм. (!) клались обратно старые рельсы. Одновременно все станции были фактически разобраны, и отстроены заново. Завод Метровагонмаш построил новые пассажирские вагоны 20.0015, а локомотив ТУ2-078 прошел модернизцаию в Рязани. Официальное открытие дороги после реконструкции состоялось 04.06.2005. Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-15 лет из 25 школ от Москвы до Конобеево. Полный курс обучения 4-5 лет.
В настоящее время на дороге ходит поезд из 6 вагонов. Дорога действует в летнее время по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.
Еще на сайте
РЖД есть замечательный рассказ о Детской железной дороге, о ее истории и много интересных фотографий.
А теперь наши фотографии и впечатления.
Приехали мы на станцию «Отдых», стали искать платформу Малой железной дороги. Оказалось, что она буквально в двух шагах, и называется она «Юность». До отхода поезда оставалось еще 20 минут, поэтому мы успели увидеть, услышать и сделать массу интересного: прыгнуть с платформы (а где еще можно безопасно, с разрешения мамы прыгнуть с платформы?), перебежать через пути и обратно и по переходу, и прямо по рельсам-шпалам, поглядеть, как переводят стрелку, и познакомиться с мальчиков, который ее переводил. Поглядеть вблизи на странного дяденьку Ленина, тянущего руку к платформе, самостоятельно купить в кассе билеты и чинно расправив юбки, посидеть на скамейке в ожидании поезда.
Великолепие электропоезда превзошло все ожидания. Визгу и волнения было, когда он подходил к станции! А уж когда отцепляли локомотив и перегоняли его в голову состава, народ было не утихомирить, только что с платформы не сигали.
И вот наконец можно располагаться в купе.
Контролер-ревизор проверяет билеты и ... поехали.
Мои дамы, проникшись величием момента, даже сок не выпили, который поставили на столик. Что интересно, все маленькие пассажиры, усевшись на мягкие сиденья, первым делом вытащили из сумок-рюкзачков провиант - кто сок, кто яблоко, кто еще какое добро. Очевидно, есть в этом особая прелесть, мне уже непонятная - выпить сок именно в поезде.
Поезд едет минут 15-20, курсирует он между станциями Отдых и Кратово. Соответственно, его платформа на Отдыхе называется Юность, потом - остановка на платформе Школьная. По дороге все можно хорошо рассмотреть, поезд едет тихо и неспешно. А проводница рассказала нам историю детской железной дороги.
Конечная - платформа «Пионерская» в поселке Кратово, в 2 минутах ходьбы от озера.
Поблагодарив проводницу, мы вышли на платформу и решили задержаться - посмотреть на отправление поезда, как оно выглядит снаружи.
Проводники стоят у вагонов.
Готовы к отправлению.
Помахав удаляющемуся составу всеми имеющимися в наличии 6 руками, мы отправились осматривать окрестности. Поглядели на будку стрелочника.
Обошли здание локомотивного депо
и вагонного депо.
Перед зданием школы - скамейки и висит поздравление юным железнодородникам с профессиональным праздником!
Кстати сказать, на территории МЖД все было очень чисто и красиво, на диво ухожено - дорожки, скамейки, урны. А вот и само здание школы:
Вестибюль тоже славный.
Неподалеку - баскетбольная площадка. Не все же за партой сидеть!
После осмотра территории у нас оставался час свободного времени, который мы провели на берегу кратовского озера. А к назначенному времени снова пришли на платформу - на последний поезд из Кратова в Отдых.
Вот он подходит к станции:
И дежурная его принимает.
А потом мы уехали домой, полные положительных эмоций.