В
предыдущем круизном посте мы вышли из Астрахани и повернули в обратный путь. Дорога обратно заняла неделю, но поскольку об основных стоянках я уже писала, то все, что в посты не поместилось, будет тут. Так что галопом по европам вверх по Волге и Каме от Астрахани до Перми.
После Астрахани - стоянка в Никольском. Называется это красиво: "зеленая стоянка", на деле же это двухчасовое посещение рынка.
первое впечатление от российской деревни у моих иностранных детей - что коровы в этой стране питаются исключительно арбузами
пробежались ради приличия по рынку - так как покупать ничего не собирались. Народ же затаривался икрой, балычком
некоторые и арбузы брали
Идем дальше вверх по Волге. После Саратова разошлись с пермяком "Павлом Бажовым"
а следом за ним - с самарцем "Герценом"
Змеевы горы - это Саратовская область
В тот день была у нас экскурсия в ходовую рубку, которую проводил старпом Юрий Николаевич. В рубке мы уже
были год назад, но во время стоянки. Теперь же это было во время движения, и мы увидели вахту в рабочее время:
Дети с интересом слушали объяснения старпома о том, как работает радар
навстречу нам шел пермяк "Козьма Минин". Юрий Николаевич поприветствовал старпома Минина - речники все друг друга знают, расписание друг друга тоже знают.
Еще один день путешествия подошел к концу
Что мне запомнилось из круизов - это закаты, на Волге они неописуемой красоты и все разные. Предыдущий был в Саратовской области, а этот - в самарской
Ночью прошли Казань, и на следующей день шли по Татарстану. Старая церковь в районе Сорочьих гор
А вот и грандиозный мост через Каму - очень сложно снять фотоаппаратом так, чтобы можно было передать, насколько он огромный. Длина мостового перехода в районе Сорочьих гор - четырнадцать километров. Начинается он на правом берегу Камы у развилки на поселок Сорочьи горы и заканчивается на левом берегу за путепроводом у поселка Алексеевское.
В мостовой переход входят пять мостов - правобережная эстакада, мост через Каму (его длина 1608 метров), мост через протоку Камы - Архаровку, мост через протоку Камы - Курлянку и, упомянутый выше, путепровод у поселка Алексеевское.
Вот
в этом посте подробно написано про мост и есть интересные фотографии его строительства. С большим интересом их посмотрела!
Сорочьи горы - удивительно живописное место. Вообще много красивого прошли за три круиза - а все же Татарстан, на мой взгляд, красивее всего :)
Общий вид города Нижнекамска (Татарстан). Побывали мы там за 3 круиза трижды, но всякий раз бегом.
Проходим мимо Елабуги - места по красоте необыкновенные. Всякий раз, когда идем мимо, как завороженная, смотрю на этот высокий берег :) У причала стоит теплоход "Славянов"
Проходим Сарапул (Удмуртия). Ни в одном круизе там не останавливались, и это очень жаль. Берег там высокий и в добром соседстве живут церковь и мечеть :)
Фарватер там очень сложный, как мне помнится. Теплоход в тех местах петляет по какой-то жуткой синусоиде
Проходим Воткинский гидроузел и шлюзуемся вместе с пермяком "Панферовым"
С ним вместе мы шли до конца нашего маршрута. Вместе стояли в Чайковском - там одновременно стояло четыре теплохода: "Федор Гладков", "Екатерина Великая", "Панферов" и "Тарас Бульба", периодически кто-то уходил на рейд:
Стоянка в Чайковском недолгая. Первым уходит "Тарас Бульба", за ним готовится отдать швартовы "Панферов". А мы с интересом наблюдаем с соседнего борта за парадом:
До свиданья, "Бульба" и "Панферов"!
Последний день круиза - мы уже почти в Перми. Проходим Краснокамск
В Краснокамске находится целлюлозно-бумажное предприятие
И вот уже речной порт. Там стоят наши знакомцы - "Бульба", "Гладков", "Панферов".
Прощаемся с теми, с кем познакомились и подружились в круизе. Девчонки обменивались адресами, мы же фотографировались на память - и прощались, как думали, навсегда:
Так закончился наш круиз Пермь-Астрахань-Пермь.
Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу
круиз_2010