о "Булгарии"

Aug 29, 2011 19:25


Знаете, как это иногда бывает - что-то случается, чему вы даже не всегда придаете значение. А потом происходит еще что-нибудь - и от одной истории к другой протягивается нить и связывает их? Навеян этот пост ссылкой, которую выложил в своем журнале уважаемый rdp4v, на статью Олеси Балтусовой о "Булгарии" ("Казань", № 8, 2011). Уж сколько читано, говорено, услышано и передумано о "Булгарии" - а это вот сегодня проняло. Ведь и я слышала несколько раз вопрос - затронуло ли кого-то из ваших? и до поры-до времени отвечала "нет", хотя конечно по-человечески надо бы ответить, что все там наши - как у Олеси.

Итак, история. В прошлом году мы с anni_lj и детьми ходили в речной круиз, где познакомились с методистом теплохода Альфией. Я с ней подружилась - ну, моим френдам история нашего общения, наверное, уже известна - общаемся, встречаемся и т.д. На память о круизе мы подарили Альфии альбом с фотографиями из нашего путешествия. Позже она написала мне в письме, что в следующем круизе, в который она ходила после нас (на теплоходе "Тарас Бульба") у нее просили одну из фотографий перерисовать. Вот эту:




И мне было приятно, что фотография понравилась и с нее даже сделали рисунок.

А рисовала одна из проводниц теплохода. У Альфии в характере есть замечательная черта, где-то сродни КИ Чуковскому - она все время ищет вокруг себя людей интересных, нестандартных, и радостно подмечает в них то особенное, что ее привлекло. А потом делится этим с близкими, рассказывает, как ей повезло на такого интересного человека. Вот и мне она рассказывала об этой проводнице, простой женщине, которая рисует, пишет стихи - хотя ни рисованию, ни искусству стихосложения не обучалась. Рассказывала Альфия, какие интересные у нее работы, какие хорошие стихи.

И каждый раз, когда Альфия берет в руки альбом - так она мне говорила - глядя на фотографию Сорочьих гор, она вспоминает эту проводницу.

* * *

В этом году мы ходили в речной круиз. Вышли в круиз через 4 дня после гибели "Булгарии". И в первый же день на теплоходе разговорились с дежурной проводницей. Уж как мы вышли на общих знакомых - сейчас и не вспомню, а только оказалось, что в прошлой навигации она работала на "Тарасе Бульбе" и помнит мою Альфию. Стала она передавать ей привет, а потом говорит: "И скажите ей, что проводница Галя с главной палубы, рыженькая такая, погибла на "Булгарии".

Очень не люблю передавать дурные вести. И весь круиз у меня это не выходило из головы - что я должна рассказать Альфии про ту погибшую проводницу. Даже думала - может не говорить?

* * *

В круизе была у нас стоянка в Казани. А там в речпорту - совсем свежий огромный мемориал. Цветы, свечи, игрушки, фотографии... Покажу это все в конце поста. И на стене - фотография погибшей проводницы. Тоже рыженькой. Звать Галиной. Сколько на "Булгарии" может быть рыженьких проводниц по имени Галя - подумала я? Наверное, это она и есть. Галина Михайловна Батанова.




* * *

А когда в августе я приехала в гости к Альфии, то передавая приветы, рассказала про погибшую проводницу и показала ей фотографию. Это оказалась та самая проводница, которая рисовала, писала стихи и брала у нее мою карточку Сорочьих гор перерисовывать. Вот так передала я поручение...

* * *

Ну и покажу казанский речпорт в июле этого года. Есть официальный мемориал, с флагами, фасадом на Волгу.




напротив, на здании вокзала, растяжка




А был еще живой мемориал у здания вокзала, со стороны. Цветов море, холм цветочный огибает лестницу
















на стене прикреплены листочки со списком пассажиров и команды, телефоны информационного центра. И как раз там - фотография проводницы Гали.




А у Олеси написано как раз то, что у меня все время крутилось в голове после гибели теплохода - ведь кого угодно могли вот так позвать подработать на выходные. Альфия как раз незадолго до этого вернулась с круиза на теплоходе тоже в непонятно каком состоянии, который посреди пути то и дело чинился. И мужа с собой брала. А позвали бы - и еще пошла бы, на выходные методистом. Страшно было очень.

Я когда к ней приехала, то мы, не видевшись пару месяцев, стали обмениваться новостями. Конечно, почти сразу стали говорить о "Булгарии" - кто где был, когда услышал страшную весть, как стали звонить друзья - все ли в порядке... И фраза эта "никого из наших знакомых там не было" прозвучала. И тут же, буквально сразу, я вспомнила о поручении.

Казань, лето 2011, круиз 2011

Previous post Next post
Up