"А сегодня часа через три. когда закончу свои дела в городе, я заеду за Борей и Глебом и увезу их к нам".
Там запятая после "три", а не точка. Кстати, не странно ли. Наша повествовательница не только не заехала за детьми, что можно объяснить внезапностью отъезда, но даже не вспоминает о них.
"Стигней не пиликает меня, как обычно, по имени и отчеству..."
К сожалению, не смогла найти нужную цитату - буквально на днях читала что-то, и там рассказывалось об одном шестидесятилетнем старике, который... Ну и так далее :) Это я в качестве предисловия - что возраст старика здесь достаточно неопределен. Ему может быть и 75, и те же 60. В 60 вполне можно выглядеть не Шварценеггером, тем более, что условия тогдашней жизни к этому как раз и располагали. Живой пример у меня перед глазами - моего папу буквально недавно приняли за моего дедушку - и принял человек адекватный. А ему, увы, всего лишь 60 в этом году исполнилось. А мама, как и обозначенная в тексте старуха, жена часовщика, тоже уже совсем седая
( ... )
Думаю, что если отец Маршака до 19 лет в ешивах учился, то уж, по крайней мере, с 13 до 19 он "биркат а-мазон" говорил каждый день. И вот представьте себе ситуацию: вы некий текст каждый день повторяете, да причем, скорее всего, наизусть, как стихотворение. Будете вы его помнить? Я иногда такие тексты помню из детства и юности, что даже смешно. Весь "биркат а-мазон" мог, конечно, и не помнить, но не псалом, мне думается
( ... )
Вдогонку. Забыл прореагировать на фразу "если бы его спросили, кто ему более известнен, Лумумба или Йехезкель - то тут ответ может быть только один". Это Вы про самого Маршака? Ну, тут я уверен, что ответ, действительно, может быть только один - Йехезкель. Маршака все-таки, как Вы лучше меня знаете, был человеком широко образованным, а не политпропагандистом. Да и некоторые его стихи говорят, что все древнееврейское было ему отнюдь не чуждо. Да и в Эрец-исраэль он, кажется, пробывал. Или тут у меня какая-то аберрация памяти?
Еще вдогонку. Нет, не аберрация. "В 1911 году Маршак после посещения Палестины создал цикл лирических стихотворений «Палестина». Одно из них он посвятил Иерусалиму:
Во все века, в любой одежде Родной, святой Иерусалим Пребудет тот же, что и прежде, - Как твердь небесная над ним!"
Пардон, а я разве назвал Маршака еврейским поэтом? Я просто сказал, что об истории еврейского народа, которая теснейшим образом, как мы знаем, переплетена с религиозной историей, он знал, наверняка, немало. Больше, чем про Лумумбу. А бэбиситер типа этой "немкини", если только А. Я. ее не окарикатурила слегка, я бы с самого начала к ребенку не подпустил :-)
понятно, значит не назвали :) скорее всего знал, ну и ни к каким практическим действиям его это не подвигало. ну вот они не распознали зло :) не знаю, почему не предположили сразу, что она будет растелвать ребенка Авраамом. но вовремя приняли меры - лучше раньше, чем позже. а выставить неугодного - вполне реально. я это делаю не часто, но бывает. подружки девочек, которым у нас дома не нравится и они начинают нас жить учить - я их больше не пускаю. не выгоняю метлой, но потом не разрешаю приходить. так сказать, как и отец Сашеньки, я над своими детьми у себя дома хозяйка :)
один раз с ними контактировали - т.е. контакт был односторонним, по поводу утащенных у нас фотографий и писем. сайт "помоечный" - то есть предназначенный для размещения платных ссылок.
Во-первых, тут речь идет не про женщину, а про мужчину. Во-вторых, псалом "Аль неарот Бавель" ("На реках Вавилонских") произносится каждый раз, когда еврей говорит "биркат а-мазон" в будни (для шабата и праздников предусмотрен другой псалом). А говорит он эту браху практически ежедневно, а то и несколько раз на день, если в трапезе есть хлеб. Так что этот псалом знал любой старик-работяга, ему для этого не надо было Гемару изучать, "биркат а-мазон" с этими псалмами есть в любом сидуре. А вот что Бруштейн этого не знала, я готов поверить. И приписала это незнание своему персонажу.
Значит "говорят, кто-то из пророков" он знает, а смысл ежедневно читаемого псалма не знает? Не очень сходится. Конечно, на меня этот отрывок произвел другое впечатление. Потому что я тоже регулярно произношу этот псалом. И понимаю его смысл :) Молиться, не зная смысла молитвы, - это типично атеистическое представление. Для религиозного человека молитва - разговор со Всевышним, а не набор бессмысленных текстов.
Там запятая после "три", а не точка. Кстати, не странно ли. Наша повествовательница не только не заехала за детьми, что можно объяснить внезапностью отъезда, но даже не вспоминает о них.
"Стигней не пиликает меня, как обычно, по имени и отчеству..."
"не окликает" что ли?
Reply
она начинает следующую главу с того, что весь день о них тревожится и звонит узнать, как у них дела, пока не забирает все-таки детей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"В 1911 году Маршак после посещения Палестины создал цикл лирических стихотворений «Палестина». Одно из них он посвятил Иерусалиму:
Во все века, в любой одежде
Родной, святой Иерусалим
Пребудет тот же, что и прежде, -
Как твердь небесная над ним!"
Про Конго он таких стихов, кажется, не писал.
Reply
Reply
А бэбиситер типа этой "немкини", если только А. Я. ее не окарикатурила слегка, я бы с самого начала к ребенку не подпустил :-)
Reply
скорее всего знал, ну и ни к каким практическим действиям его это не подвигало.
ну вот они не распознали зло :) не знаю, почему не предположили сразу, что она будет растелвать ребенка Авраамом. но вовремя приняли меры - лучше раньше, чем позже.
а выставить неугодного - вполне реально. я это делаю не часто, но бывает. подружки девочек, которым у нас дома не нравится и они начинают нас жить учить - я их больше не пускаю. не выгоняю метлой, но потом не разрешаю приходить. так сказать, как и отец Сашеньки, я над своими детьми у себя дома хозяйка :)
Reply
Он Вам знаком?
Reply
сайт "помоечный" - то есть предназначенный для размещения платных ссылок.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Конечно, на меня этот отрывок произвел другое впечатление. Потому что я тоже регулярно произношу этот псалом. И понимаю его смысл :) Молиться, не зная смысла молитвы, - это типично атеистическое представление. Для религиозного человека молитва - разговор со Всевышним, а не набор бессмысленных текстов.
Reply
Leave a comment