А. Бруштейн "Вечерние огни". "И прочая, и прочая, и прочая". Глава 7.

Sep 25, 2009 13:48


Александра Бруштейн. Вечерние огни.
М., "Советский писатель", 1963, 368 стр, 3 илл.

I. И ПРОЧАЯ, И ПРОЧАЯ, И ПРОЧАЯ ( к содержанию)

7. После манифеста

Read more... )

Бруштейн, книги

Leave a comment

vict_or September 25 2009, 12:55:25 UTC
"А сегодня часа через три. когда закончу свои дела в городе, я заеду за Борей и Глебом и увезу их к нам".

Там запятая после "три", а не точка. Кстати, не странно ли. Наша повествовательница не только не заехала за детьми, что можно объяснить внезапностью отъезда, но даже не вспоминает о них.

"Стигней не пиликает меня, как обычно, по имени и отчеству..."

"не окликает" что ли?

Reply

vnu4ka September 25 2009, 13:05:11 UTC
спасибо, поправила опечатки.

она начинает следующую главу с того, что весь день о них тревожится и звонит узнать, как у них дела, пока не забирает все-таки детей.

Reply

vict_or September 26 2009, 17:53:53 UTC
Хорошо, я все-таки надеялся, что в следующей главе она про детей вспомнит ( ... )

Reply

vnu4ka September 26 2009, 19:07:43 UTC
К сожалению, не смогла найти нужную цитату - буквально на днях читала что-то, и там рассказывалось об одном шестидесятилетнем старике, который... Ну и так далее :) Это я в качестве предисловия - что возраст старика здесь достаточно неопределен. Ему может быть и 75, и те же 60. В 60 вполне можно выглядеть не Шварценеггером, тем более, что условия тогдашней жизни к этому как раз и располагали. Живой пример у меня перед глазами - моего папу буквально недавно приняли за моего дедушку - и принял человек адекватный. А ему, увы, всего лишь 60 в этом году исполнилось. А мама, как и обозначенная в тексте старуха, жена часовщика, тоже уже совсем седая ( ... )

Reply

vict_or September 26 2009, 19:44:23 UTC
Думаю, что если отец Маршака до 19 лет в ешивах учился, то уж, по крайней мере, с 13 до 19 он "биркат а-мазон" говорил каждый день. И вот представьте себе ситуацию: вы некий текст каждый день повторяете, да причем, скорее всего, наизусть, как стихотворение. Будете вы его помнить? Я иногда такие тексты помню из детства и юности, что даже смешно. Весь "биркат а-мазон" мог, конечно, и не помнить, но не псалом, мне думается ( ... )

Reply

vict_or September 26 2009, 19:51:44 UTC
Вдогонку. Забыл прореагировать на фразу "если бы его спросили, кто ему более известнен, Лумумба или Йехезкель - то тут ответ может быть только один". Это Вы про самого Маршака? Ну, тут я уверен, что ответ, действительно, может быть только один - Йехезкель. Маршака все-таки, как Вы лучше меня знаете, был человеком широко образованным, а не политпропагандистом. Да и некоторые его стихи говорят, что все древнееврейское было ему отнюдь не чуждо. Да и в Эрец-исраэль он, кажется, пробывал. Или тут у меня какая-то аберрация памяти?

Reply

vict_or September 26 2009, 19:57:19 UTC
Еще вдогонку. Нет, не аберрация.
"В 1911 году Маршак после посещения Палестины создал цикл лирических стихотворений «Палестина». Одно из них он посвятил Иерусалиму:

Во все века, в любой одежде
Родной, святой Иерусалим
Пребудет тот же, что и прежде, -
Как твердь небесная над ним!"

Про Конго он таких стихов, кажется, не писал.

Reply

vnu4ka September 26 2009, 20:22:58 UTC
Отвечу в одном комменте на все сразу ( ... )

Reply

vict_or September 26 2009, 20:31:44 UTC
Пардон, а я разве назвал Маршака еврейским поэтом? Я просто сказал, что об истории еврейского народа, которая теснейшим образом, как мы знаем, переплетена с религиозной историей, он знал, наверняка, немало. Больше, чем про Лумумбу.
А бэбиситер типа этой "немкини", если только А. Я. ее не окарикатурила слегка, я бы с самого начала к ребенку не подпустил :-)

Reply

vnu4ka September 26 2009, 20:36:28 UTC
понятно, значит не назвали :)
скорее всего знал, ну и ни к каким практическим действиям его это не подвигало.
ну вот они не распознали зло :) не знаю, почему не предположили сразу, что она будет растелвать ребенка Авраамом. но вовремя приняли меры - лучше раньше, чем позже.
а выставить неугодного - вполне реально. я это делаю не часто, но бывает. подружки девочек, которым у нас дома не нравится и они начинают нас жить учить - я их больше не пускаю. не выгоняю метлой, но потом не разрешаю приходить. так сказать, как и отец Сашеньки, я над своими детьми у себя дома хозяйка :)

Reply

vict_or September 26 2009, 20:23:13 UTC
Лиза, а вот это чей сайт: http://www.s-marshak.org/component/option,com_frontpage/Itemid,79/?
Он Вам знаком?

Reply

vnu4ka September 26 2009, 20:29:06 UTC
один раз с ними контактировали - т.е. контакт был односторонним, по поводу утащенных у нас фотографий и писем.
сайт "помоечный" - то есть предназначенный для размещения платных ссылок.

Reply

(The comment has been removed)

vict_or October 19 2009, 21:44:55 UTC
Во-первых, тут речь идет не про женщину, а про мужчину. Во-вторых, псалом "Аль неарот Бавель" ("На реках Вавилонских") произносится каждый раз, когда еврей говорит "биркат а-мазон" в будни (для шабата и праздников предусмотрен другой псалом). А говорит он эту браху практически ежедневно, а то и несколько раз на день, если в трапезе есть хлеб. Так что этот псалом знал любой старик-работяга, ему для этого не надо было Гемару изучать, "биркат а-мазон" с этими псалмами есть в любом сидуре. А вот что Бруштейн этого не знала, я готов поверить. И приписала это незнание своему персонажу.

Reply

(The comment has been removed)

vict_or October 19 2009, 22:03:33 UTC
Значит "говорят, кто-то из пророков" он знает, а смысл ежедневно читаемого псалма не знает? Не очень сходится.
Конечно, на меня этот отрывок произвел другое впечатление. Потому что я тоже регулярно произношу этот псалом. И понимаю его смысл :) Молиться, не зная смысла молитвы, - это типично атеистическое представление. Для религиозного человека молитва - разговор со Всевышним, а не набор бессмысленных текстов.

Reply


Leave a comment

Up