31.08.2010 15:50
Продолжаем следить за тем, как студия Teton Gravity Research (TGR) внедряет 3D-технологии в свои фильмы.
Тод Джонс - сооснователь студии, который, собственно, и мутит всю эту 3D-тему, делится в интервью Стэну Эвансу (Stan Evans) о своих экспериментах, съемках и будущем 3D в actionsport-фильмах.
А для начала, немного
видео со съемок:
С выходом фильма
"X Games 3D: The Movie" в 2009 году технология трехмерного кино коснулась и активных видов спорта. А весной 2010 года студия TGR повысила ставки, применив эту технологию в съемках фильма о фрискиинге. Даже 2D непросто снимать из-за изменчивых погодных условий, нестабильного снегопада и перемещений на дальние расстояния. Так насколько же труднее было справиться с оборудованием для 3D-съемки, чтобы суметь передать зрителям все эти ошеломительные образы? Эти вопросы я (Stan Evans) приготовил для Тода Джонса, соучредителя TGR и режиссера недавнего 3D-эксперимента на перевале Стивенс-Пасс.
Стэн Эванс: Итак, очевидный вопрос: почему 3D?
Тод Джонс: В TGR мы всегда заинтересованы в использовании новых технологий. Мы уже давно обратили свой взор на пространство 3D. После множества исследований и изучения современной технологии 3D в кинотеатрах мы решили, что пришло время для проекта 3D в лыжном мире.
Как вы осуществили это на деле?
3D-технологии развиваются каждый день. Первая задача, которую нам пришлось решить, - это найти хорошие камеры для работы. Наш выбор пал на устройство, представляющее собой 2 камеры RED, соединенные вместе с помощью девайса под названием Beamsplitter от компании 21st Century. Мы наняли стереографа из Нью-Йорка по имени Джейсон Гудман, он отвечал за трехмерную часть съемки. Он снимает 3D уже 15 лет, и он был очень оптимистично настроен в отношении этого проекта. Было очень интересно соединить эти наши два мира. Были вещи, о которых он знал все, но мы не знали ничего, и наоборот. Каждый прыжок, каждый кадр и настройка несли определенные сложности, которые надо было решить. Мы выжимали все, что могли, из каждого дня работы. Одна из самых больших проблем заключалась в габаритах оборудования. Оно весило более 35 кг, и его было очень сложно перемещать. Чтобы доставить камеру туда, куда нам было нужно, нам приходилось тщательно продумывать каждое место для съемки.
Просмотрев отснятые кадры, я был удивлен, что вы, ребята, решились на съемку с воздуха. Почему было не сделать что-нибудь попроще - например, снять склоны, деревья или причал в г. Джексоне? Ведь это рискованное мероприятие, и что-то могло пойти не так.
У всех нас было желание остановиться подробно на том, в чем мы хорошо разбирались. И пойти дальше. Снять спортсмена, парящего в воздухе, выполняющего вращение со смещенной осью, прямо перед вашим лицом. Лучшим способом этого добиться был вертолет. Делать пробные съемки было бы слишком дорого, так что мы сразу нырнули в омут с головой. Надо сказать, это было не так просто. Нам пришлось постараться, чтобы установить камеру с помощью крепления “Тайлер”. По сути это были две камеры в одной, поэтому и весили они вдвое больше. Я управлял 3D-оборудованием, в то время как специалист по 3D находился в задней части вертолета и следил через отдельный монитор за тем, чтобы был правильный 3D-эффект. Большую часть дня мы снимали и вносили изменения, а полученный опыт брали с собой в следующий день. Мы освоили несколько приемов, как получить хорошие 3D-кадры. Обычные правила здесь не работают. Когда мы приближались к снимаемому объекту, то получали замечательные результаты, но ветер от винта вертолета буквально подбрасывал спортсменов в воздух. Как только мы приближались, спортсмены заставляли нас снова отступать. Можно сказать, мы ходили по грани.
Каково было обрабатывать и редактировать отснятый материал? Не пришлось ли всем в офисе надеть очки и принять таблетки от головокружения?
Процесс был очень трудоемок. Работы с файлами RED-камер было в два раза больше из-за двух объективов, но мы подошли к этому с умом. Мы брали видеоряд для левого глаза: обрабатывали его, резали, проводили цветокоррекцию, а затем передавали специалистам по 3D, чтобы те делали видеоряд для второго глаза и создавали с итоге анаглифический стереоэффект.
Как вы планируете донести эти кадры до зрителя?
TGR планирует сотрудничать с кинотеатрами, телевидением и Интернет. И нужно еще решить много технических вопросов. Многие очки, использующиеся в 3D-телевидении, совместимы только с таким же брендом (например, для телевизоров Panasonic нужны 3D-очки от Panasonic). Довольно сложно найти людей, желающих посмотреть лыжные трюки, когда им для этого надо купить 3D-очки, которые еще неизвестно, будут ли работать с данной конкретной моделью телевизора.
Правда в том, что этот рынок сейчас находится в переходном состоянии, и никто не знает, в каком направлении он будет развиваться дальше. Это как оказаться на Диком Западе. Но, я думаю, все согласятся, что в активных видах спорта технологии 3D имеют обширное поле для применения. Они дают зрителю новые и интересные ракурсы, и это то, чего мы в идеале и стремимся достичь. У зрителя будет выбор, как он может смотреть наши фильмы. При наличии необходимого оборудования можно будет приобрести видео на диске Blu-Ray. Он будет воспроизводиться на стандартных проигрывателях Blu-Ray и иметь опцию просмотра в формате 2D и HD анаглиф. Эта функция будет предусмотрена и для обычных, и для Blu-Ray дисков, а также в комплекте будут идти анаглифические (красный/голубой светофильтры) очки. Некоторые фрагменты видео с нашей поездки можно будет воспроизводить в расширенном 3D-формате. Но из-за существующих ограничений в основном будет использоваться анаглифический режим. Вдобавок ко всему, у нас будет вебсайт TGR3D.com, призванный помочь нашим фанатам сориентироваться в экстремальном мире 3D. Там будет различная информация для пользователей, а также специальный бонус в виде 3D-видео и много всего другого.
Что вы думаете о потенциальных проблемах с глазами или головными болями вследствие напряжения глазных мышц при просмотре 3D?
Наш 3D-проект сейчас сравнивают с фильмом Аватар! Мы совершаем этот переход постепенно, так чтобы глаза наших зрителей успели адаптироваться, а просмотр доставил удовольствие.
Было ли дополнительным стимулом то, что студия TGR первая применила эти технологии в фильме про фрискиинг?
Я не думаю, что нас мотивировало желание быть первыми в смысле соревнования, нам было интересно освоиться в новой области. С 15-летним опытом создания фильмов, мы были свидетелями значительного прогресса как в спорте, так и в кинопроизводстве. Мы гордимся тем, что мы одни из тех, кто создает этот прогресс. Для нас это была одна из тех возможностей, которые случаются не часто. В итоге мы назвали этот проект 3D-экспериментом, потому что это и есть эксперимент. В результате работы над этим проектом мы используем новые технологии и каждый день учимся новому. Это действительно волнующе, своего рода вызов.
Есть ли какие-то моменты со съемок на перевале Стивенс-Пасс, которые запомнились?
Если честно, все это напоминало американские горки. Месяцы ушли на планирование, чтобы создать что-то из ничего. В этом году погода была особенно нестабильная, так что получить пять солнечных дней было настоящим подарком. Сэмми Карлсон, Джон Сприггс и Байрон Веллс выполнили несколько обалденных трюков, вроде switch double misties, chairlift gaps с высоты 1260 и 1440 метров - попробуйте включить свое воображение. Хотя нет, лучше посмотрите фильм.
Оригинал интервью:
http://espn.go.com/action/freeskiing/...5435019?as Офсайт студии:
http://www.tetongravity.com Оригинал записи:
Подробности о лыжных 3D-съемках студии TGR: интервью с Тодом Джонсом rss2lj