РАФы и ЕрАЗ

Apr 10, 2021 18:28

Интересные и харизматичные прототипы - и модели с серьёзными ошибками. Сначала появился РАФ-977ДМ, напоминавший скорее электровоз, чем микроавтобус, и если колёса ещё можно было заменить, а небольшой "козырёк" над лобовым стеклом у некоторых получалось сымитировать с перекраской только крыши, то наклон лобового стекла, увы, неисправим. В последующих моделях некоторые из этих недостатков всё-таки исправили, но как минимум поднимать подвеску нужно всем. Среди моделей, которые есть у меня, самым правильным и интересным кажется РАФ-977Д, ему и досталось всё лучшее, остальным - по остаточному принципу. На всех моделях не должно быть зеркал (на РАФ-978 с тульскими номерами оно установлено, видимо, на месте), но малой кровью от них избавиться непросто; хоть я и подбирал для всех моделей цвет кузова, решил не связываться.





Итак, РАФ-977Д, прототип раннего выпуска с верхними окошками.
В салоне в целом всё правильно, за исключением развёрнутого зачем-то одного из сидений. Перегородка в салоне должна быть ощутимо выше, я её сделал заново из пластиковой карты. Ещё одна вещь, которую, похоже, никто не исправляет - капот в салоне должен иметь характерный скос под локоть водителя. Ненужное срезано, накрыто листом пластика от "Доширака" и обработано со всех сторон жидкой шпаклёвкой. Панель приборов, капот и перегородка окрашены в цвет кузова - я мешал красный и чёрный акрил Tamiya, комбинация приборов - декаль из какого-то общего набора. От идеи сделать сиденья с двухцветной обивкой решил отказаться и просто сделал их светлыми. Снаружи только заменена передняя эмблема. Диски колёс от ГАЗ-22 из "Автолегенд", шины от саратовской "Волги" или "Чайки". Поднять подвеску не так просто, задний мост не съёмный, поэтому я поступил радикально - приклеил заднюю часть салона к кузову клеем Reveil Contacta Clear, приклеил к днищу спереди и сзади прокладки из пластиковой карты, и весь кузов вместе с салоном стал чуть возвышаться относительно колёс и днища. Спереди оно крепится штатным винтом, в середине - плотно держится благодаря штырькам для крепления к подставке. Место, где деталь салона соединяется с задним номерным знаком, было разрушено при разборке, пластик хрупкий.











РАФ-977ДМ, прототип конца выпуска.
Планировка салона и перегородка правильные, капот переделан аналогично РАФу-977Д. На некоторых фото панель приборов белая, на некоторых - как будто капот и перегородка тоже. Я так и не понял закономерности и решил всё-таки намешать базовый цвет, тем более что всё равно нужно подкрашивать кузов снаружи - белых полос снизу передних дверей быть не должно, а когда начинаешь их стирать, краска повреждается. Ободки фар, дворники и решётка радиатора хромированы маркером Molotov Liquid Chrome. Окна передних дверей совершенно неправильные, они не могли опускаться, в 70-е гг. сдвижное окно было заменено поворотной форточкой. Я взял боковое окно от донорского 977ДМ и отрезал его спереди - как раз подошло. Кузов приподнят относительно днища аналогично РАФу-977Д, колёса от ЗИМа из "Автолегенд" - 22-х "Волг" на всех не напасёшься.







РАФ-978.
С ним сложно, потому что в открытом доступе слишком мало фотографий, и все чёрно-белые. Но на одной из них микроавтобус изображён с открытыми дверями - на них совсем не видно возвышающегося над передними сиденьями капота. Судя по тому, что на "Спридитисе" стоял двигатель от "Москвича", вроде бы он вполне мог там и поместиться, но как выглядел капот на самом деле - остаётся догадываться. Я просто отрезал штатный, сточил "стол" под ним и приклеил обратно. Перегородка установлена вверх ногами, потому что я перепутал верх и низ при покраске, а когда заметил - нужно было бы заново подбирать цвет. Планировка на модели неправильная, заднее сиденье должно быть двухместным (взято от РАФ-977ДМ), ещё одно двухместное должно быть сразу за перегородкой (взято от 977ДМ вместе с подставкой, а на пол положен лист пластика от "Доширака"). Подвеска поднята способом, описанным выше, а колёса на этот раз менять не надо, только покрасить диски. Тульский номерной знак с фотографии прототипа.









ЕрАЗ-762Б.
В салоне - перегородка примерно до подоконной линии, поэтому боковины салона окрашены в цвет кузова, чтобы не отсвечивали" чёрным (хотя, это совсем не видно). Капот серый, потому что обычно (не знаю, штатно ли) на нём лежит утеплитель. Рулевое колесо от ГАЗ-21, но чёрное, как полагается. Снаружи делать почти ничего не надо, я только покрасил хромом отражатели фар и в чёрный - резиновые буфера сзади. Подвеска поднимается уже не такими "суровыми" методами, как РАФы - переднюю поднять несложно, задняя поднята вместе с рессорами, они на ЕрАЗе съёмные. Колёса тоже от ЗИМа или чего-то похожего, на "штатных" шины вступили в реакцию с дисками. Передний бампер разрезан на две части.







Это было в 43-м... масштабе

Previous post Next post
Up