Oct 15, 2014 12:50
Время нынче не спокойное. Все в мире бурлит и клокочет. Ситуацию можно сравнить с Карибским кризисом. И только слепой не видит, из-за чего весь этот мировой сыр бор - «цивилизованный» запад решил пойти против нашей страны новым крестовым походом или холодной войной.
Не суть важно, как назвать эти «шевеления» американских и европейских элит. Цветные революции захлестнули ближний восток, превратив некогда спокойные регионы в арену даже не гражданских войн, а, скорее, религиозных. Взращенные американскими спецслужбами боевики ИГИЛ претендуют на постройку своего государства - халифата везде, где найдется мечеть. Это у них.
У нас же белоленточное движение пока потерпело неудачу, и раскачать ситуацию с помощью «болотных» активистов заокеанским кукловодам не удается. Но они полны оптимизма и не уймутся, пока не добьются своего. Поэтому была разыграна украинская карта. И теперь мы имеем гражданский конфликт у себя на границе с перспективой возникновения огромного, по европейским меркам, крайне враждебного нам государства.
Все прибалтийские страны со всей их антирусской риторикой по сравнению с русофобской Украиной, это три комара, мешающие спать, в сравнении с бешеной собакой, желающей вцепиться вам в ногу. Плюс ко всему, за неотъемлемое право на самоопределение людей Новороссии и Крыма мировое сообщество дружно пытается наказать нашу страну целиком и каждого из нас в отдельности путем санкций. Не простые времена настают, дорогие мои соотечественники. Мы все в настоящий момент являемся свидетелями не только санкционной атаки на Россию, но и экономической. Рубль в момент написания статьи вырос до отметки 40 за 1 доллар. Цена на нефть, наоборот, падает до 90 долларов за бочку и собирается дешеветь еще. А от нее, цены на нефть, в значительной степени зависит наполнение бюджета нашей страны. Может быть сейчас эта ситуация не особо сказывается на простых россиянах, но ее последствия в полной мере проявятся в 2015-16 годах. Инфляция может пойти в рост. А вслед за ней и цены поползут вверх. Низкая цена на нефть может не позволить государству выполнять социальные обязательства в полном объеме. Доходы экономически активного населения и уровень жизни могут снизиться.
Но, как это не раз бывало в тысячелетней истории нашей страны, народ в трудные времена сплачивался вокруг своего лидера. Результаты опросов общественного мнения свидетельствуют о подавляющей поддержке населением В.В. Путина и проводимой им политики. Рейтингу президента России завидует любой Западно-европейский политик. А еще больше президент США. В 2012 году в Красногорском районе за кандидата на пост президента РФ Владимира Путина проголосовало 50% избирателей, а явка составила 60,5 %.
Более того, на только что прошедших губернаторских выборах в регионах страны победили исполняющие обязанности глав регионов, назначенные на эти должности президентом. И их партийная принадлежность не смутила избирателей, что лишний раз говорит о доверии граждан главе государства.
Такая поддержка населения делает действующего президента, безусловно, легитимным. Поэтому Владимир Путин может в своих действиях опираться не только на государственный аппарат, но и на массовую поддержку граждан. И поэтому Крым теперь является республикой в составе Российской Федерации.
А что же происходит на нашем уровне, ближе к земле, в муниципальных образованиях?
За долгие годы в Московской области многие руководители районов стали аксакалами во власти и пережили не одного губернатора. И многие еще не готовы уходить на покой. Такая политическая живучесть привела к тому, что это руководство обросло вертикальными и горизонтальными связями, дружественными бизнесменами и большим административным аппаратом; отправило детей учиться за границы, приобрело себе там же по «чуть-чуть» различного имущества. И год за годом родная муниципальная власть, являясь плоть от плоти частью местного самоуправления, отдалялась от своего народа. Огородившись от требований людей бюрократическим аппаратом, обезопасив свое «рулевое» положение пунктами устава и прикрывая свою деятельность связями, чиновники разучились работать с населением. И когда придет пора грамотно мобилизовать экономику региона для преодоления грядущего кризиса, эти руководители, привыкшие придумывать откатные схемы, лихо менять назначение земель и способы борьбы с политическими конкурентами на выборах, вряд ли будут способны создать эффективный социально-экономический механизм, который поможет безболезненно преодолеть негативные последствия нынешней ситуации. Да и опереться на поддержку большей части населения они уже не могут - проигнорировав местные выборы, люди выразили свое недоверие к избирательному процессу. Поэтому нынешние выборы 14 сентября ознаменовались крайне низкой явкой избирателей и безоговорочными победами правящей партии.
Нет, я ни в коем случае не хочу бросать тень на соответствие закону прошедшего плебисцита. Все было в рамках правил. Только явка подкачала немного. Много лет основной массе населения доводилась мысль о безальтернативности выбора и чуть в этом вопросе переусердствовали. Да, у действующих муниципальных чиновников есть определенный мобилизационный ресурс, но в этот раз он не сработал в полной мере. Например, многим родителям накануне 14 сентября звонили воспитатели их детишек из детских садов и школьные учителя и буквально упрашивали прийти на выборы, мотивируя свои действия указаниями начальства с репрессивными мерами в виде лишения премий. При этом невольные помощники избирательного процесса не агитировали за конкретных кандидатов - просто придите и проголосуйте за кого хотите! Нужна была явка населения. Иначе победа выдвиженцев от партии власти могла выглядеть вовсе комично, несмотря на высокие проценты.
Чиновники добились такого положения дел, что муниципальные выборы перестали быть конкурентными, а, следовательно, перестали интересовать простых россиян, превратившись в междоусобную песочницу чиновников. Тем самым понизился в глазах людей уровень легитимности муниципальной власти до минимума. Той власти, которая непосредственно контактирует с народом, следит за ситуацией, как говорится, в режиме реального времени.
При этом многих местных руководителей начало одолевать чувство вседозволенности.
Вот вам и момент истины!
Но, вернемся к санкциям и их последствиям. Американский политолог, которого нельзя заподозрить в большой любви к России сказал: «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом». Наши же соотечественницы, которые любят танцевать в разноцветных масках в православных храмах, в свое время призывали ЕС ввести против России более жесткие санкции, потому что: «Диван под россиянами стал слишком удобным, поэтому никто и не шевелится, чтобы участвовать в акциях протеста».
Я неуверен, что после окончания вооруженной борьбы на Украине, наши «заокеанские партнеры» оставят нас в покое. Так как у них не получилось раскачать очередную цветную революцию, которой они привыкли вскрывать суверенитет государств на постсоветском пространстве, в нашей стране, они пошли путем экономического давления. На что же рассчитывают наши противники? Ведь очевидно же, что поддержка президента России населением сейчас высока как никогда, и западники мало что могут противопоставить этому. Мне видится, что расчет сделан на малоэффективные и, что уж скрывать, коррумпированные местные элиты. Особенно в таких крупных регионах, как Московская область, где социальный состав населения крайне неоднороден. Нет, речь не идет о прямых контактах с представителями госдепа США и получении от них инструкций. Запад, скорее всего, попытается сыграть на недоверии россиян к своим муниципальным властям, которые, по мнению местного населения, равнодушны к его проблемам и заняты обогащением себя любимых (вспомним разрыв между доверием президенту и местным чиновникам).
Так, в 1917 году детонатором февральской революции в городе Петрограде явилась неспособность местной власти организовать снабжение города зимой, пресечь попытки саботажа на железной дороге и договориться с взбунтовавшимися рабочими. Плюс агенты влияния из Германии и Англии - и Российская Империя перестала существовать в ее прежнем виде.
И в нашем случае, вместо того, чтобы сглаживать социальную напряженность, местные руководители, скорее, ее провоцируют своими необдуманными на перспективу действиями. В результате подобной политики в случае серьезных экономических и социальных вызовов неизвестно - смогут ли местные элиты опереться на те 70-80 % граждан, которые «проголосовали ногами» и не пришли на выборы? И это еще большой вопрос, кто является большей угрозой для стабильности в стране: толпа щуплых интеллигентов, проповедующих непопулярные европейские ценности или представитель местного самоуправления, возомнивший себя самодержцем муниципального образования.
#будущий кризис