Помните эту песню Александра Барыкина? Конечно, помните! В теплую не дождливую погоду так хочется выгнать своего двухколёсного друга и прокатиться по городу.
Если верить статистике, у нас примерно каждый третий житель имеет велосипед. Хороший показатель. Но крайне мало людей видят в них замену общественному транспорту и автомобилю. К примеру, Правительство Нидерландов более чем три десятка лет назад разработало программу развития велодвижения. Начали с выходных без автомобилей, потом закрыли центры крупных городов для авто, усиленно развивали велоинфраструктуру. В итоге - сегодня более 90% населения имеют здесь велосипеды.
Парковки для механического друга
Всё это пришло и в Москву, здесь всё чаще мы встречаем неплохо оборудованные велостоянки, велопрокаты и велосипедные дорожки. В столице разработана программа по развитию велодвижения до 2016 года. На сегодняшний день здесь работает около 150 пунктов велопроката. Общая протяженность велодорожек - 146 км. Велопространство в городе планируется расширять.
В Красногорске тоже время не теряют даром: для велосипедного движения обустраиваются велопарковки, разрабатывается сеть велосипедных дорожек. Если верить информации, которая поставлена на сайте администрации г. Красногорск, можно встретить припаркованные велосипеды у центральной входной группы в городской парк, ДГ «Сказочный», у спортивной площадки по воркауту возле летнего театра, АУ «Красногорский спортивно-оздоровительный центр», МУ «Молодежный центр», торговых центров и объектов общественного питания. Для своих сотрудников велостоянки установили научно-технический центр ОАО КМЗ и ЗАО «Исток». По словам заместителя главы администрации городского поселения Красногорск Виктора Султанова, администрация города ведет переговоры с владельцами торговых комплексов и офисных помещений, крупных городских объектов по вопросу устройства велопарковок
Крути педали от Южного до Дома правительства
В настоящее время, учитывая пожелания красногорцев, специалистами архитектурно-строительного управления ведется разработка долгосрочной целевой программы по осуществлению проекта велотранспортной сети. Первые этапы реализации программы будут видны в 2015 году. Проектируемая велодорожная сеть соединит рекреационные зоны Красногорска с его центральной частью, парками и скверами, Райцентр с микрорайоном Южный, пройдет по направлению к железнодорожной станции «Павшино», пл. Красногорская, закончится вся эта непрерывная сеть мостом через Москву-реку с выходом на Дом правительства и «Крокус Сити». Также велодорожки планируется организовать в микрорайонах «Изумрудные холмы», Опалиха.
Помоги городу!
Кстати, во вновь возводимых жилых комплексах только в 1% случаев думают об удобствах велосипедистов. То есть изначально закладывается проблема на будущее, которую придётся решать, вновь тратя приличные средства.
И тут многое зависит от горожан. К примеру, что вы сделали, чтобы в Красногорске стало больше велосипедистов? Хотя бы свой велик уже завели? Отговорка из серии «На нём ездить негде» - не подходит. Место всегда найдётся, если есть желание.
Другое дело, что таких мест мало. Нам нужно контролировать реализацию программы по развитию велодвижения властями города. К примеру, в тех же Нидерландах именно активная позиция обычных граждан способствовала появлению всей необходимой велосипедистам инфраструктуры.
Стало быть, не стоит ждать, что кто-то для нас создаст необходимые условия, нужно активно добиваться, чтобы они были созданы.