Друзья!
С момента старта экспедиции «Россия сквозь века» прошло уже несколько дней, а я увы все никак не выложил ни одного отчета. Каюсь, виноват, буду реабилитироваться
Собственно причиной является отставание от графика примерно на полдня. Это вызвано задержкой старта из за установки второй калитки - питерская фирма, название которой даже не хочется упоминать нарушила все сроки и калитку я получил накануне выезда. Так или иначе я ее установил и теперь у меня две запаски.
Отдельно хочу поблагодарить всех кто желал успеха экспедиции. И отдельно коллегам из клуба кто приехал меня проводить.
Андрей Otmorozen и Соня приехали с самого утра с сладкими подарками. Я тут же их отправил бортировать вторую запаску. Вот примерно так выглядит миникупер с запаской.
Чуть позже приехал Артем Arts с супругой. Пообщались пока я доустанавливал калитку.
И наконец есть одна очень ванная для меня новость. На этап по староколмскому тракту ко мне присоединиться мой старый штурман, бывший коллега и настоящий друг - Родион. Прошу любить и жаловать. Билеты в Якутск и из Магадана у него уже куплены.
Ну и конечно приехала помогать моя супруга. Фото ее я выкладывать не буду, еще налюбуетесь на Алтае, а помогла она мне гигантски. Вот эта гора веще должна уместиться в маленькую Тойоту.
Синий бас на переднем плане гораздо лучше подходит для этой уймы вещей. Но все распихали и с этим грузом Глюк чуть просев на зад выехал к Кремлю!
И еще обкеились наклейками - с логотипом, маршрутом, партнерами и информацией. Увидете такую машину - с большой вероятностью это я))
Кремль был Измайловским - просто он красивее и как раз напротив моего гаража.
Отфотографировал машину со всех ракурсов.
Трогательный момент прощания - через неделю Алена должна прилететь в Новосибирск. А я помчал.
Последний месяц подготовки выдался крайне тяжелым. Очень много надо было успеть сделать , купить, собрать информацию - все это высосало последние силы. И с первых километров пути меня просто накрыло облечение - свершилось, я еду. На радостях фотографирую все подряд - прекрасные облачка,
закат,
Ярославский НПЗ
Машин в субботу немного и я бодро долетел до Костромы. Там правда влип в пробку - идет ремонт моста и даже в полночь пробка. За Костромой на Судиславль тоже сплошной ремонт дороги и реверсивное движение. В итоге изнемогая от усталости свернул на первую подходящую лесную дорожку да так и заночевал в колее. Явно не о таком я мечтал долгими зимними вечерами, но надеюсь все наладится (прим: сейчас пишу этот текст в Пермском края с изумительного места с видом на горы. Те все наладилось))
Утром пришлось поиграть в тетрис, перегруппировав вчерашнюю раскладку. Получилось приемлемо и теперь для сна достаточно выбрасывать сендтраки и канистры на улицу , а не перебирать все авто.
Снова пустой трассой мчу дальше. Прощаюсь с Костромской областью.
Здороваюсь с кировской.
Провел замер расхода - хорошая новость что Глюк по трассе есть около 13 литров на 100. мерил от бака до бака по GPS - одометр безбожно врет. Уже под вечер проезжаю какими то закоулками Киров. Хот если они в гастроном на самолете летают…хорошие закоулки.
Опаздываю. Мне нужно попасть в музей в городе Дебесы, а я от него в 350 км. Жму до ночи, сворачиваю на какую то убитую грунтовку включив понижайку ..картина маслом. Стоит легковушка, вольцваген и два рыбака пытаются ее завести. АКБ сел, принесли второй, но без толку. Прикурил их, но для стоянки места нет. Еду дальше и сворачиваю на речку Чепца уже за пос. Фаленки. Однозначно перспективная колея заканчивается ничем - густая высокая трава и ни намека на подход к воде Сил нет, встаю в поле. Зато есть связь - общаюсь с Родионом, прошу исправить битую ссылка на онлайн карту . Она кстати заработала по ссылке
https://eur-share/inreach/garmin/com/share/vne Утром завел будильник чтобы стартовать рано. Попытался было позавтракать. Но был атакован полчищем слепней, покидал кашу и чай в машину и поел только на шоссе.
Наконец я вышел на исторический маршрут. Вот такие верстовые столбы стоят с завидной регулярностью на бывшем Сибирском тракте.
Сейчас тут асфальт.
Сравните с наклейкой - мне кажется очень похоже))
Покидаю кировскую область и Удмуртия встречает меня убитым грейдером. Несколько десятков км пылю по нему. Потом начинается асфальт.
Вот так тоже бывает на трассе, нужно быть аккуратнее.
Леса сменились полями , кое где встречаются нефтекачалки. А я на вх парах влетаю в поселок Дебесы, чтобы попасть в музей Сибирского тракта.
И как оказалось не зря спешил - и музей и экскурсия и коллектив музея оказались потрясающими. Я даже записал всю экскурсию на видео и чуть позже выложу ее целиком. А в следующей части постараюсь рассказать об истории тракта с фотографиями из музея.
Всем удачи вне дорог!