Елырныха

Sep 12, 2013 23:22

Вот такое я нашел в Абхазии. Если у нас в России традиционная вера предков (родноверие) считается чуть ли не проявлением экстремизма, то здесь, в Абхазии она очень даже живее всех живых и не идет в конфликт с церковью, а скорее наоборот.


Фото 1.

Вот такое вот странное и загадочное местечко, которое туристами не посещается, хоть и находится рядом с Илорским храмом, где толпы. Репортаж об этом загадочном святилище изнутри публикуется впервые!


Фото 2.

Непонятная заброшенная усадьба.


Фото 3.



Фото 4.

Внутри похож на непонятный сквот-бухарь


Фото 5.



Фото 6.



Фото 7.



Фото 8.



Фото 9.

Вот такая необычная лепнина на доме.


Фото 10.



Фото 11.

Вот перед нами святилище Елырныха. Огромная толстая липа говорит нам о том, что место очень не простое. Похожие липы я видел только в с. Лыхны.
http://vmulder.livejournal.com/24812.html

Под названием «Елыр-ныха» или «Айлыр-ныха» («Илорская икона», «Илорская святыня») известна среди абхазов «святыня», связанная с Илорским храмом, находящимся в сел. Илор, в 3-х верстах от Очемчир. Что это за «святыня» или «икона», абхазы определенно не знают; но они уверены, что это могущественная святыня, карающая всякую несправедли­вость и являющаяся как бы божеством справедливости. Самурзаканцы - христиане имеют некоторое представление о Георгиb Илорском (Илорский храм во имя св. Георгия), знают и Илорскую икону св. Георгия; остальные абхазы в большинст­ве ничего или почти ничего не знают ни о Георгии, ни об его иконе в Илорском храме.
С Илорской «иконой» или «святыней» связывается множество легенд. Существует легенда о золотых «весах правосудия», которые некогда будто бы висели в церкви; спорщики становились под весами и чаша ве­сов опускалась над головой правого.
http://www.apsuara.ru/lib_ch/chur04.php


Фото 12.

Вот собственно сама икона Св. Георгия. Вообще, что интересно, что в Абхазии язычество и христианство тесно переплетается и не конфликтует между собой. Если в Европе шла охота на ведьм, то здесь христианское сосуществует с традиционным языческим.

Само святилище очень древнее и существовало задолго до построенного в XI веке Илорского храма.



Фото 13.

Широкое распространение в Абхазии получила легенда о том, что накануне храмового праздника ночью к запертой ог­раде Илорского храма чудесным образом являлся бык, кото­рого торжественно приносили в жертву. Однако Ламберти (1654 г.) (Ламберти. Описание Колхиды, стр. 152.), отзывается об этом «чуде» не особенно почтительно; он говорит: «В день этот прослав­ленный мученик крадет поблизости быка и ночью приводит в Илорскую церковь»)))). А вот перед нами предмет, с помощью которого и производится ритуальное заклание быка.


Фото 14.

Кресты


Фото 15.

А вот сосуды для жертвенного вина. Кстати, у каждого святилища есть своя жреческая семья. Так у Елырныха жреческая фамилия Шинкуба.


Фото 16.

Под холмом находится небольшой "бункер"


Фото 17.

Здесь проводятся межродовые споры и разрешаются конфликты. Здесь, в святом месте нельзя лукавить!


Фото 18.

Ну, вернемся пожалуй к этой загадочной липе.


Фото 19.



Фото 20.



Фото 21.



Фото 22.

Внутри липа полая, сердцевина давно прогнила. Ощущения невероятные внутри. Голова начинает кружится.


Фото 23.



Фото 24.

Вот такая текстура.


Фото 25.

Перед нами ворота Илорского храма, одного из самых почетаемых храмов в Абхазии.


Фото 26.

По преданию владетельный абхазский князь на охоте в горах подстрелил из лука благородного оленя. Однако раненный олень скрылся в священной роще Елыр-ныха. Обнаружив оленя, князь хотел добить зверя, но тут заметил, что животное покорно положило голову на камень с высеченным на нем крестом. Тогда понял князь что сам Святой Георгий взял под свою защиту оленя и отпустил его, приказав построить храм в честь Св. Георгия Победоносца на этом месте.

Честно сказать, храм на меня впечатления никакого не произвёл, его отмарафетили так, что дух времени полностью исчез, конечно, понимаю, что надо реставрировать, но иногда реставрация убивает аутентичность объекта. Внутрь попасть так и не удалось, там такая толпа... снимать нигде нельзя, да и честно, как-то не очень и тянуло. Такие дела.


Фото 27.

Ну и в заключении колодец непонятного назначения.


Фото 28.

Вот такое вот невероятное место. Здорово, что Абхазы сохранили свою веру предков и свою культуру в отличие от нас, русских, где она уничтожалась и уничтожается и приравнивается к экстремизму. Живая традиция, смешавшись с христианством дошла до наших дней, здесь - единственное место, где живут потомственные жрецы! Да и вообще интересно видеть языческое святилище рядом с православным храмом. В настоящее время идёт подъём традиционных национальных ценностей.
Интересно, что на языческих святилищах нельзя врать, а это значит, что в Абхазском язычестве никогда не заведётся такой паразит, как Трехлебов, Хиневич, Богумил второй, Бычков-шаман-набей карман, Ариеслав и другие интересные личности, потому что Боги их покарают!

Хотя далеко не всё так гладко, судя по посту http://elya-djika.livejournal.com/1182618.html, но всё же, это видимо исключение из правил, нежели правила.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Путешествия, славяне, язычники, храм, заброшенные места, язычество, заброс, дигг, abandoned, церковь, сталкер, Очамчира

Previous post Next post
Up