Обратная сторона Воронежа - это бесконечный мир, в котором каждый раз открываешь для себя что-то новое. Вот я открыл для себя настоящий музей афористики, созданный непризнанным гением Аркадием Давидовичем. Вот это чудо находится в одной из старых квартир Антиворонежа. Казалось бы обычная старая квартира, но ее стены исписаны афоризмами, придуманными автором
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Все стены изрисованы картинами и исписаны афоризмами
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
А вот и сам автор. Родился в 1930 году в Воронеже. В годы войны жил с родителями в Ташкенте - их семья была туда эвакуирована. После Великой Отечественной Аркадий вернулся в Воронеж, где и живет по сей день.
Окончил в свое время сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик. После окончания учебы работал в Рязанской области механиком в совхозе, потом - завучем в школе механизаторов. Вернувшись в родной город, работал сначала слесарем, а потом мастером в «Горгазе». Затем, по его собственным словам, стал «профессиональным тунеядцем», то есть начал писать. За это дело находился под угрозой ссылки куда-нибудь к черту на рога. Но Бог миловал. Давидович до сих пор пишет. И публикуется. И читается. И будет писать и читаться.
После «революции 1990 года» высылки Давидович бояться перестал, да к тому же еще и вышел на пенсию по возрасту. Несколько раз (5, не меньше), пытался вступить в Союз писателей, но принят туда не был. Хотя это не помешало ездить от этого Союза с выступлениями по Воронежской области. Со своим другом и соавтором Владимиром Котенко Аркадий Давидович несколько лет сотрудничал как внештатный автор с журналом «Крокодил». В соавторстве с Котенко в «Правде» была опубликованы пара фельетонов. А в «Крокодиле» в рубрике «Улыбки разных широт» частенько появлялись его афоризмы под псевдонимами Юлий Цезарь, Эрнест Хемингуэй, Оноре де Бальзак и пр. Но чаще всего - просто: «А.Давид, французский писатель». Поклонники творчества Давидовича заявляют, что тот оказал некоторое влияние на афористику не только в России, но и в Польше и Чехословакии…
В 1977 году, при помощи своей подруги - воронежской художницы Валентины Золотых - Аркадий превратил свою небольшую комнатку в коммуналке в «Музей афористики», можно сказать, единственный в мире: Валентина разрисовала стены и украсила их подписями, в качестве которых использовались афоризмы Давидовича.
Первая отдельная книга Аркадия Давидовича «Конец света окончится хорошо» вышла в Москве (изд. ЭКСМО, ред. К.Душенко) тиражом 2000 экземпляров. Потом последовали два телефильма об авторе, снятые столичными и питерскими журналистами. Давидович участвовал во многих сборниках афоризмов, выпущенных разными издательствами: «Универсальная книга для политиков», «Все о науке» и др.
В 2005 году вышла многостраничная «Антология мудрости» (составитель - Владимир Шойхер), где из 25 тысяч афоризмов перу Аркадия принадлежат 882. По результативности здесь он даже превзошел предыдущего неизменного «рекордсмена» Станислава Ежи Леца, у которого в этом томе оказалось на 300 афоризмов меньше. Естественно, что творчество любого художника не обходится без поклонников и плагиаторов. Из последних самым прославленным и постоянным Давидович называет Бориса Крутиера.
В родном городе Давидович весьма известен и популярен. Мастера афоризмов частенько можно встретить на его любимой улице в центральной части города - Большой Дворянской (проспект Революции). Там он продает свои книги, изданные «самиздатовским» способом. Однажды был случай, когда какие-то хулиганы в темном переулке хотели ограбить Давидовича, но, узнав, что это «тот самый Давидович», отпустили с миром.
- Но сейчас, среди растущей взаимной ненависти, неприязни и межплеменных распрей, - говорит Аркадий Филиппович, - такие, как я, как Валя Золотых, уже никому не нужны. А может быть, просто мало кто еще понял, что именно сейчас мы нужнее всего. Россия - это море талантов, но все за бортом…
Есть у Давидовича мечта - открыть в Воронеже клуб-кафе, который могла бы оформить Валентина - также, как она оформила его убогую комнатку. В этом кафе собирались бы поэты, музыканты, актеры и художники… Этакий воронежский вариант, простите, «Стойла Пегаса». Ведь Воронежу есть кого собрать в этом кафе. И всегда было кого. И всегда, надо надеяться, будет.
Фото 16.
Оформлением его дома музея занималась Воронежская художница Валентина Золотых, чья жизнь была тесно связана с жизнью писателя. У нее есть своя мастерская. Вот в таких тяжелейших условиях труда приходится ей работать - потолки прогрили
Фото 17.
Фото 18.
Потолок едва держится на балке
Фото 19.
Старая покосившаяся дверь
Фото 20.
Полуразвалившийся дом, в котором едва не течет крыша.
Фото 21.
Сама по себе Валентина Золотых художник самобытный, самоучка, и работы у нее спецэфические и далеко не всеми принимаемые. Но, как говорят некоторые острые языки, быть художником и уметь рисовать - разные вещи. У Валентины же всё в порядке и с тем и с другим, она талантливый художник и хорошо рисует.
Фото 22.
Чтобы пробиться необходимо быть членом союза художников, а там только один вопрос задают "А что вы заканчивали?". В настоящий момент ее работы лежат в мастерской и в музее афористики. Она пишет картины на тему политики, религии, Воронежского края.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Карл Маркс негодуе от того, какой химер вышел из бутылки после революции 1990 г. Здесь некий собирательный образ Чубайса, Ельцина и др.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Нравится ей семья Медведева... другой вопрос почему?
Фото 29.
Фото 30.
Край Воронежский, но в пейзажах видно много необычных элементов имеющих скрытый смысл
Фото 31.
Фото 32.
Парк на Остужева
Фото 33.
Красота простой русской деревни, здесь она жила.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
А вот и Аркадий Давидович в молодости.
Фото 49.
Фото 50.
А эта картина мне очень понравилась. Она с глубоким смыслом. Здесь показано предсказание ( а она была нарисована в начале 80х) конца СССР. Бабушка одета в цвета России, за ней старый дом - символ умирающего СССР, бабушка смотрит в даль и понимает, что будущего у социализма нет...
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
А это изображение Высоцкого использовали для памятника, расположенного в центре Воронежа
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
Воронежская версия Моны Лизы
Фото 59.
Воронежская версия Моны Лизы, она изобразила ее в русском стиле.
Фото 60.
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Фото 66.
У Валентины есть дочка Анюта, она рисует ничуть не хуже своей мамы, как говорят природа на детях отдыхает, но тут же всё наоборот - дочка у нее такая же талантливая.
Фото 67.
Бабушку слева рисовала Анюта.
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Пётр Первый - работа Анюты Золотых
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.
Фото 74.
Фото 75.
Фото 76.
К сожалению общество равнодушно к этой талантливой художнице. Ей не нашлось достойного места как до перестройки, где требовалось обязательное членство в союзе художников, так и после, где всё завязано на деньгах а на искусство в общем-то всем плевать, между тем, пробиваются люди, которые рисуют неимоверный треш.
Фото 77.
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»