Отечественное кино, основные проблемы, что с этим делать?

Sep 12, 2024 12:51


Привет, камрады. Собственно, попробуем разобраться, а почему у нас такое кино ужасное сейчас? Конечно, это моё личное мнение, оно может не совпасть с мнением других, потому делюсь мнением не как суперкрутой киноэксперт, а как обычный синий фил, точнее просто зритель.

1. Наш фонд кино, продвигающий и помогающий снимать совершенно бездарные проекты. Это просто рука-лицо. Я просто в диком шоке, ну как такой проект, как "взломать блогеров", "Дети против волшебников", "Ёлки 100500", "Вратарь галактики", исторические фильмы, где совершенно нет соответствия истории и михалково-бондарчуковская и другая дичь получили зелёный свет? Как?! Понятно дело, что они кое-как с треском окупаются за счёт рекламы и людей лишенных чувства вкуса, которые смотрят сериалы про ментов и врачей по вечерам, но даже они, придя кушать попкорн как-то не совсем в восторге. В результате сложился уже стереотип - русский треш.





Тем не менее, есть экземпляры не плохие, в определенных жанрах у нас действительно успех. Сказать честно, с высокобюджетными фильмами у нас шляпа по большей части. Бывает, проскочит что-то такое, но, это скорее исключение.

2 Киномафия. Увы, наш кинематограф захватили Бондари Федорчуки с Михалковыми и другие прикормленные авторы, а также снимающие "идеологически верное кино". Они распиливают огромные бюджеты на совершенно бездарные проекты.

3 Бессмысленный и беспощадный ориентир на запад. Не знаю, как вы, но лично меня очень и очень сильно бесят наши фильмы, ориентированные на западный формат. Я люблю и смотрю западное кино, порой среди него бывает масса ужасных экземпляров и фильмы класса "посмотрел и забыл", но в России как-то не могут снять "западный" фильм даже формата "посмотрел и забыл", остаётся рвотное послевкусие. Такое можно смотреть только в обзоре Бэдкомедиана.

Вообще, говоря честно, и западные фильмы с закосом под российские выглядят не очень. Тут разница в менталитетах и вопрос весьма спорный, нужно ли вообще делать такие фильмы, моё мнение - не умеешь, не берись. Пусть лучше они сами оценивают и смотрят наши фильмы, если хотят, а не хотят - не надо кормить их тухлятиной.

4 Тупейший сценарий. Объясните мне, уважаемые, в комментариях, как в стране, в которой жил Пушкин, Лермонтов, Короленко, Толстой, Островский, Достоевский, Булгаков, Ефремов, Стругацкие, Казанцев, Булычёв.... (продолжить?), да и масса замечательных современных писателей (Доронин, Глуховский, Дивов, Лукьяненко, Перумов, Семёнова....), не могут написать нормального сценария? Что вообще происходит? Ребята??? Мир сошел с ума, остановите землю, я сойду. Ок. Не можешь написать сценарий, мозгов нет, но есть же чужие мозги! Эти замечательные люди, писатели, оставили нам целую библиотеку книг, которые мы любим, читаем. Но нет жеж, надо своё! Мы умнее, чем какой-то там писака! Я понимаю, иногда язык книги и язык кино попросту не стыкуются, это нормально, но когда отсебятина бессмысленная, зачем? Что хотели сказать? Результатом становятся дикие логические нестыковки, абсурдность и нелепица.

Ну, ок. Почему худсовет, если он там есть, принимает просто ужаснейший сценарий, против которого никто из актеров, режиссёров, мастеров по спецэффектам не выступает? Что вообще происходит? Такую гадость можно смотреть в Бэдкомедиане только.

Бывает фильм с отличной картинкой, не плохо смотрятся... до определённого момента, но нет. Авторам надо всё испоганить своими кривыми укуренными мозгами так, что это перечёркивает всё хорошее, что было и хочется плеваться.

Справедливости ради скажу, что и западное кино грешит этим.

5 В России не могут снимать многие жанры почти никак. Да, увы, это факт. В России раз-на раз получается снять хорошее военно-патриотическое кино (в духе советской старой школы), драму, артхаус, комедию или трешачок в хорошем смысле. Но, если вспомнить советскую школу кино, там тоже многие современные жанры отсутствовали в принципе. Но, получается интересная ситуация. С одной стороны штампуют фильмы один похожий на другой, с другой при попытке снять что-то новое выходит полнейшее...

6 Независимое кино. В противовес у нас очень не плохое независимое кино. Не очень высокие бюджеты, не очень крутые спецэффекты, но их можно назвать работами режиссёров. Вот только часто мы о нём ничего не знаем и узнаем, что называется, из сарафанного радио, от друзей или же из киноклубов. Очень жаль, что многие коллективы попросту загибаются в бытовой рутине и их работы могут не дойти до зрителей. Моя однозначная позиция - дорогу молодым, дорогу независимым коллективам.

Вот только тут масса проблем. И дело не сколько в деньгах, сколько в том, что фильмы эти рассчитаны не совсем для всех и не всегда есть настрой смотреть подобные фильмы. Они часто требуют ума, понимания и определенного настроя. Часто такие фильмы нужно смотреть не одному, а в киноклубе, обязательно обсуждать и делать выводы, причем свои, т.к. обычно такие фильмы неоднозначны в понимании. Возможно не совсем позитивное послевкусие в хорошем смысле, поскольку фильмы такие действительно цепляют и дерут за душу, чего не всегда хочется, потому чтобы смотреть такое нужен определенный настрой.

И откуда не возьмись появляются они - петушки с криками русофобия! Запретить, т.к. нарушают духовные скрепы, пропагандируют деструктивное, оскорбляют чьи-то там чувства. А мои чувства оскорбляют они своим кукареканьем, но нет, мои чувства никто не защитит, а следовало бы.



Всё это настолько резиновые понятия, что натягивают сову на глобус. Порой фильм, наоборот, пропагандирует совершенно противоположные ценности, но нет - запретить. Так было с фильмом "Москва-88", который по сути опускал нациков ниже плинтуса, но нет - он пропагандирует фашизм, с фильмом "Айта", который наоборот против мести и насилия выступает, но нет, мистер рептилойдные мозги решил иначе. Сериал Топи - отличный сериал, но нет, там тоже где-то нашли русофобию, хотя это вообще-то ужастик. Кибердеревня, 6 серия. То что смеются над фанатами нового средневековья - нет же, это оскорбление чувств... очевидно совсем поехавших луддитов, тем не менее, кремлеботы в комментариях активно кукарекают.

Вообще, вся эта истерия поехавших откровенно бесит. Если к таким блеяниям прислушиваться, то можно запретить всё отечественное кино, за которое не стыдно и прикрыть все команды, которые такое снимают. Искусство, я считаю, должно быть независимым. Да и если брать классиков, то что у Пушкина, что у Лермонтова столько русофобии (против тогдашнего строя) можно разглядеть. А так, оставлять идеологически верное - то в итоге и останутся фильмы из разряда "Дети против волшебников" - совершенно идеологически верное кино. К слову, чтобы не говорили автор "либераха и прочее", скажу, что "идеологически верное" кино можно снять с душой. Мультики "Князь Владимир", "Крепость щитом и мечом" - отличные.

К слову, западные фильмы многие можно считать "антиамериканскими", где они активно высмеивают сами себя и ничего, нормально всё. Возьмем тот же фильм "Войны пентагона" или "Как я полюбил атомную бомбу" (Dr. Strangelove) - над тупой стереотипной военщиной американской посмеялись пополной, фильмы отличные, посмотрите.



Ну и моё конечно мнение, я считаю, что нужна альтернатива некая фонду кино, которая финансирует независимые проекты, в свою очередь, независимые проекты и команды должны начинать с малого. Сперва малобюджетные или короткометражки - если они получились качественными - тогда уже поддерживать что-то более серьёзное, только так. Также должны быть всеразличные "кикстартеры", позволяющие на донаты вывезти годные и интересные проекты, которые также должны начинаться с короткометражек.

Хороший пример - сериал Кибердеревня. С чего начали? Да где-то в пабликах ВК мелькали картинки "киберпанк, который мы заслужили". Сняли видосик-короткометражку - завирусилось и пошло поехало.



Плохой пример - фильм "защитники". Они сразу ворвались на экран, а ждал ли их зритель? Нет. Да и плюс ужасный сценарий. Смотреть только в обзоре Бэдкомедиана, не стоило вообще тратить на это силы.



Но, к слову, годное супергеройское кино в России вполне можно снять. "Северный паук" - проект Евгения Зубкова. Очень не плохая идея сделать человека паука с русской душой, читал комиксы, вышло очень круто, надеюсь, что будет продолжать в том же духе и мы когда-нибудь увидим его на экране.



А ещё нужно вспомнить забытый жанр из СССР "музыкальная сказка" с песнями Дербенёва? Сценариев и проектов и идей - вагончик и маленькая тележка, это легендарные мюзиклы, такие как Норд-Ост, Юнона и Авось, Икар, Атлантида, Пирамида, Гиперборея, Последнее испытание, 2032, Русалочка Аргонова, Финрод, Жанна Д'Арк.



Сделать хорошую картинку и снять кино в духе музыкальных сказок СССР. А ещё, у нас есть наш Дербенёв - Антон Круглов, написавший массу замечательных рок-опер.

Ну и в качестве вывода. Я считаю, что у российского кино очень высокий потенциал, особенно на фоне полнейшей деградации западного кино. Здесь нет нетфликсовских негров афромосквичей, геев и других представителей ЛГБТ, которых так прославляет сейчас западная киноиндустрия. Я не против политкорректности, это было ещё в советских фильмах, но когда это превращается в абсурд, тут уже дело не в политкорректности.

кино, обзор, размышления

Previous post Next post
Up