В гостях у евреев

Apr 15, 2018 10:00

Шалом, камрады. В новостях увидел, что Воронежская синагога приглашает в гости, вот давно я мечтал туда заглянуть, да думал, что там никого не пускают, т.к. боятся злобных нациков. В общем, сегодня мы откроем тайну самого загадочного культового места Воронежа - Воронежской синагоги.


Фото 1.

Походу дела, еврейский вопрос волнует очень многих людей и пришло более 400 человек. Я то думал, что Синагоге знают только евреи, краеведы и сталкеры.


Фото 2.

Синагога называется Бейт Хава. А знаете в честь кого её назвали? Дело в том, что у наших евреев денег на восстановление не было, а проспонсировал всё богатый еврей Герман Хан, и синагогу назвали в честь его горячо любимой еврейской бабушки.


Фото 3.

Ворнежская синагога является одной из самых больших в России. Построена она благодаря инициативе раввина С. А. Айзенштейна в 1903 году по проекту архитектора С.Л. Мысловского.
После революции сначала в декабре 1918 года у изъяли всё золотишко и серебро в местный совнархоз, а потом, в 1933 году, когда началось активная борьба с религией было принято решение закрыть синагогу, а в 1939 её окончательно закрывают, а здание хотели переделать под клуб. Но, как ни странно, именно это её и спасло. Если бы немцы знали, что это синагога её бы взорвали чисто из принципа, но к сожалению, ей всё равно не повезло. Авиабомба уничтожила все остатки интерьеров, но все наружные стены сохранились, к осени 1944 здание было восстановлено и использовалось как склады для текстильной промышленности.
Только в 1997 году здание было вновь передано евреям Воронежа. Началось восстановление Синагоги, но, к сожалению, денег не было. И вот наконец-то нашёлся спонсор и в 2014 году состоялось торжественное открытие синагоги.
Знаете ли вы что, чтобы восстановить фасад синагоги пришлось использовать старинный кирпич, вывезенный из руин старинной усадьбы, поскольку новый по цвету не подходил. Подобное явление в своё время вызвало бурление говн среди особо ярых нациков, однако, усадьбу бы, к сожалению, всё равно снёс бы хозяин земли, ибо ему не нужны развалины, тем более, сталкеры вроде меня начнут ездить. Плюс ко всему на то, что у нас в Воронеже строительная мафия сносит десятки старинных домов с уникальной историей, плюс состояние до которого довели наши памятники истории - почему-то молчок. К сожалению, что за усадьба и в каком она состоянии была, история умалчивает.


Фото 4.



Фото 5.

Звезда Давида. Кстати, этот символ стал символом евреев только 5 веков назад.


Фото 6.



Фото 7.



Фото 8.

В воронежской синагоге даже есть своя стена плача, только нарисованная, как у папы Карло. Кстати, за ней замурованы две колонны, символизирующие две колонны храма Соломона.




Фото 9.

Кошерная еврейская библиотека. Еврейские книги читаются задом наперёд, то есть, страницу надо поворачивать не вперёд, а назад, и иврит тоже читается задом наперёд.


Фото 10.

Люстра


Фото 11.



Фото 12.

Небольшой музейик при синагоге


Фото 13.

Считается, что Еврейская община Воронежа берет начало своей истории с 1860 года, однако, я почему-то уверен, что евреи в Воронеже были раньше, есть и будут.


Фото 14.

"Евреи, евреи, кругом одни евреи " (С). Знакомые лица, очень много знакомых лиц, и наш Бронеслав Табачников из филармонии, Яков Львович, поэт Самуил Маршак, опальный Осип Мандельштам, актёр Броневой... Так что, как ни крути, а вклад евреев в культуры города огромен. А где Аркадий Давидович, наш воронежский гений? Надо бы и о нём написать!


Фото 15.

Старинная печатная машинка, на которой наверное печатал свои стихи Маршак


Фото 16.

Люстра


Фото 17.

Звезда из колючей проволоки - символ холокоста и жертв фашизма.


Фото 18.

Свиток торы. К сожалению, не кошерный. Дело в том, что в синагоге должны быть свитки торы, притом написаны должны быть не просто каллиграфическим почерком на древнем иврите, но и буква в букву от руки, иначе будет не кошерно. Я бы с таким никогда бы не справился, да и мне-то зачем? Я использую современную технику. Но такова древняя традиция, дожившая до наших дней. Кстати, сказать, хитрые евреи совершенно не против современных технологий, ведь в торе же про них ничего не сказано, таким образом, почему их нужно чураться и считать бесовскими? Кстати, сейчас кошерность торы можно установить отсканировав свитки и сверив с помощью программы.


Фото 19.

Она самая, кошерная еврейская маца. Я её даже попробовал. Чем-то напоминает наши хлебцы, но вкус отличается.


Фото 20.



Фото 21.

Знаете ли вы, почему именно этот фасад самый красивый? А потому, что он обращён на восток в сторону священного града Иерусалима.


Фото 22.

Здесь находится тоже небольшой кошерный свиток из Торы. Ставится он перед входом и, согласно верованиям, защищает от нечистой силы.


Фото 23.

Перед нами самый главный молельный зал синагоги. Знаете ли вы, что женщины и мужчины молились отдельно. Не потому, что женщина плохая, а потому что молитва дело такое, когда мужчина не должен отвлекаться на женщин, а женщины на мужчин. Кстати, женщина согласно Торе считается ближе к Богу и более духовные. Синагога не только молельный дом, но и место собраний общины и проведения разных праздников, а также концертов еврейской народной музыки. Также здесь есть своя школа для молодых евреев, где изучается иврит, традиции и Тора. А ещё здесь есть местная благотворительная организация.


Фото 24.



Фото 25.



Фото 26.

В молельном зале справа и слева от ритуальной площадки (аналог православного алтаря) есть два керамических семисвечника. Каждый семисвечник состоит из 54 деталей. Рамонский мастер Сергей Муравьёв работал над ними 8 месяцев.
Семисвечник (менора) это как раз самый древний еврейский символ. Согласно Библии, предписание об изготовлении Меноры, а также её описание были даны Богом Моисею на горе Синай (Исх. 25:9).


Фото 27.

Футляр для шляпы раввина)))


Фото 28.



Фото 29.



Фото 30

Если в церкви расположен иконостас и алтарь, то в синагоге это называется ковчег. Что же внутри этой загадочной двери?


Фото 31.

Внутри ковчега расположены кошерные свитки Торы.


Фото 32.

Потерявшие царство на земле, евреи венчают материальной короной только свитки Торы. Форма “Кетер-Торы” строго не определяется. Чаще всего она двух- или трехъярусная, своей концентричностью создающая устремленность вверх. Ярусы украшены фигурками оленей - “будь быстр в исполнении воли Творца”; львов - эмблемы царской воли и власти и символа колена Иегуды; единорогами; Скрижалями Завета; семисвечниками, символизирующими связь миров и семь дней творения. Все предметы еврейского искусства впитали характерные черты стиля тех мест и времени, где жил художник.


Фото 33.



Фото 34.

Вот так я прикоснулся к древней еврейской культуре. Как будто открыл врата в Иерусалим через теневую сторону Воронежа. Огромное спасибо воронежской еврейской общине и лично раввина Авигдора Носикова за замечательную экскурсию. Кстати сказать, евреи вполне себе интересные ребята.


Фото 35.



Фото 36.



Фото 37.

Вот такие дела. Надеюсь вам понравился мой кошерный пост.


Фото 38.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Путешествия, canon ef 17-40l usm, Антиворонеж, canon eos 6d, храм, евреи, теневая сторона, Воронеж, музей, репортаж, синагога

Previous post Next post
Up