Doom (2016) - непонятный сюжет, но очень даже годный шутер

Nov 06, 2016 23:33

У меня стрелялка новая, отпад, супер графика,
монстры жуть уроды. Уроды, такие же как Паша,
только страшные
(С) Реклама из 90х.

Всем привет. Вот руки наконец-то дошли до Doom 2016. Впечатления не совсем однозначные, но обо всём по порядку.



Сюжет игры достаточно странный и авторы допустили просто вагон технических неточностей, если можно так выражаться. С одной стороны вроде бы всё как надо, действие происходит на Марсе, плюс начало в какой-то степени он напомнило мотив бессмертного Говарда Лавкрафта, а именно рассказ "Вне времени". Нашли саркофаг, где был запечатан древний воин (Солдат Рока), только вот если у Лавкрафта он нифига не ожил и его распотрошили, то в нашем случае наш воитель воскресает и становится главным героем игры. Плюс к тому же откопали преторианскую броню.


Я очень долго ржал, что она древняя и инопланетная оказывается, хотя броня выполнена в футуристическом стиле и напоминает экзоскелетную броню космодесантников, морпехов в классических играх и фильмах.
Вообще, изначально по канонам DOOM главный герой - это обезумевший в бою морской пехотинец, а никак не древний воин, тем более его костюм - именно классический костюм морского пехотинца, дизайн которого идёт практически из золотых 90х. На инопланетный доспех никак не канает, разве что, если Советский Союз первым не высадился на Марс. Плюс ко всему, как он, одуплившись сразу начал понимать язык людей, мастерски разбираться в оружии огнестрельном и стрелять, как космодесантник, плюс, когда глава ОАК киборг Сэмюэл Хайден в начале игры пытается связаться с главным героем тот разбивает динамик. В общем, авторы явно что-то курили и явно что-то намутили. Сама история того, как этот самый морской пехотинец Палач Рока сражался с силами ада во время нападения на древнюю цивилизацию Марса нам рассказывают рунные камни, разбросанные по локациям в игре. Сама история на рунных камнях тоже напоминает нам рассказы Лавкрафта и в них герой больше напоминает некого воина с мечём и какой-то степени магией.
Вот такой вот сюр. Это всё равно что во времена древнего Египта или древней Греции откопали бы пулемёт Максим))). В общем, объяснение видимо таково, что авторы изначально хотели сделать что-то другое, а потом сделав решили наспех изменить историю. Самое весёлое, что остальная часть сюжета, монстры и прочее довольно "научно" описывается в прилагаемой к игре энциклопедии (кодекс), части от которой приходится вручную собирать, ища разного рода секретики. Сами персонажи немного банальны. Человек-киборг Сэмюэл Хайден, сошедшая с ума Оливия Пирс, корпорация ОАК... Интриги как таковой тоже нет, кроме вышеописанных непоняток. Марсианская цивилизация в отличие от DOOM-3 тоже не особо описана.
А еще, кстати сказать, перед нами вовсе не четвёртая часть DOOM, а пятая! Четвёртую часть, про то, как ад возникнет на земле, успешно похерили.
Если конечно отбросить всю эту ерунду и не пытаться понять, игра очень даже отличная. Подарок любителям старых добрых стрелялок 90х годов. Ходи, стреляй, мочи, думать не надо особо.
Здесь нет никаких регенераций, как в том же Кризисе, новых частях Call of Duty, нет стелс-режима, нет возможности тупо "пропрыгать" всю игру, как это можно сделать в Кризисе-3. Здесь придётся сражаться с чертями и давать им чертей и пока не пройдешь замес дальше идти будет нельзя. Опять, как в старые добрые времена, куча оружия, выбирать которое можно цифрами, опять большущие аптечки, бронежилеты сферы, дающие временные сверхспособности, и прочие ништяки, разбросанные по локациям. Оружие в игре как классическое - пестик, дробовик, любимая двухстволка, стреляющая дуплетом, пулемёт, гранатки, плазматрон, ракетница и конечно же BFG-9000, ну как же без него. Всё как в старые добрые тёплые ламповые времена и даже бесконечная обойма, смена которой появилась значительно в более поздних шутерах. Помимо этого добавили штурмовую винтовку, ставшую уже классикой всех шутеров и Гаус-пушку. Плюс ко всему добавились элементы прокачки. Собирая секретики и ништяки, которые скрыты за нерешаемыми порой головоломками, можно увеличить здоровье, броню, получить апгрейды для оружия, разные перки и прочие полезные вещи.


Несмотря на закос под 90е графика более чем радует глаз. Очень атмосферно и детализировано. Одно только обидно, что в некоторых местах FPS почему-то проседает. И хоть крути хоть не крути настройки, всё равно лажа - 15 FPS. Хоть новую видюху бери.
Монстры тоже можно сказать наши, родные. Там чудеса, там монстры бродят... Зомбиманы, Импы, Ревенанты, рыцари ада, бароны ада, потерянные души, крокодемоны, красавец Манкубус и другие родные из 90х. Только вот некоторые стали умнее, а некоторые ведут себя также, как и их далёкие предки. Берут тупо числом и массой. Особенно порадовали импы. Настоящие паркурщики, лазят по стенам, прыгают. В них издалека не всегда легко попасть. Особенно в начале игры, когда у тебя ещё нет приличного вооружения. Очень динамичный шутер, не дающий скучать. Монстры прут изо всех щелей. Ну и ещё об одном нововведении не совсем однозначном, я бы сказал. А чем монстров-то бить? В итоге - голыми руками. Герой голыми руками разрывает демонам глотки, ломает хребты об коленку и засовывает их х...й прямо в задницу. Всё это достаточно детально прорисовано. С одной стороны довольно интересная и красивая тема, с другой, замочить некоторых монстров без этого просто невозможно и чтобы убить гада требуется всадить в него немало патронов, меж тем, чтобы убить его зверзки требуется раз в 5 меньше, но главное успеть подбежать сквозь огонь Манкубуса и засунуть его же огнемёт ему же в задницу, иначе гасить придётся заново, монстр приходит в себя. Тактика снайпера в игре не применима вовсе, как таковых хедшотов или уязвимых мест я не заметил, зато хорошо быть берсерком, набрасываясь на монстров, ведя шквальный огонь, а потом вырывать им глотки. Обидно, когда монстр находится далеко и чтобы до него добраться придётся попрыгать по платформам. Тогда тратится куча патронов, чтобы завалить ублюдка, а он в свою очередь мечет в тебя феерболы. Но благо, патроны валяются почти на каждом шагу и можно спокойно стрелять, промахиваться, мочить всех, и чем больше, тем лучше! Никакой пощады гадам. Больше разорванных кишок, больше отстрелянных частей тела.
В целом, игра понравилась. Тем, что не напрягает, тем, что в неё можно неплохо оторваться после работы. Добрый боевик с кучей мяса и крови чертей, которых бить и рвать на части всегда приятно.

обзор, игры, твари

Previous post Next post
Up